Sci-Fi vs Fantasy (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Sci-Fi vs Fantasy
# 1 | | |
Сейчас в общем количестве CRPG преобладает фэнтези РПГ. Фантастические же ролевухи постоянно находятся где-то на задворках. И это несмотря на наличие довольно успешных SW: KOTOR 1/2 и Mass Effect, Deus Ex опять же... Почему так происходит и какой тип ролевух ближе лично вам?


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 2 | | | 441
Я думаю так сложилось исторически, да и к тому же многие разработчики не хотят изобретать колесо, еще одна причина видится мне в том, что на современном рынке бытует мнение, что аудитория ролевиков это любители фэнтези (и это не есть не правда), поэтому фэнтезийная ролевая игра "по умолчанию" видится им более успешной с коммерческой точки зрения. Хотя постоянное пресыщение по сути одним и тем же сеттингом не есть хорошо.

Если посмотреть на сегодняшний рынок, то тут мы увидим всего один Mass Effect (если брать космическую тематику), который царит в своей нише без каких-либо конкурентов. Не удивительно, что BioWare во второй части не стала особо заморачиваться над ролевыми компонентами, а уделила максимум времени боевке, которая придется по вкусу фанатам шутеров, тем самым расширив аудиторию проекта, ведь как говорят на безрыбье и рак рыба, а значит товарищи ролевики схавают то что есть за не имением другого.

А ведь Sci-Fi это почти невспаханное поле для RPG, открытое для смелых фантазий и новых идей.


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 3 | | | 308
Согласен, что так исторически сложилось. РПГ начали появляться на волне популярности фэнтези, которая до сих пор продолжается, и потому это считатся выгодным. К тому же и правда не надо придумывать новые расы или ещё что. Всё уже придумано заранее и надо это перенести в другие декорации, и назвать другим именем.
Ещё мне кажеться, что придумать что либо дельное в жанре Sci-Fi сложно. У людей космос ассоциируется с громадными звездолётами, бластерами и тому подобными вещями, которые более подходят для шутеров или стратегий. И видеть в таком сеттинге классическую РПГ будет странно. И к тому же люди не любят новое. Большинство привыкло видеть эльфов, гномов и прочих фэнтезийных существ в РПГ, а всякие там инопланетяне им не интересны.

Сообщение отредактировал Crashwall - Четверг, 2010-12-23, 19:51


// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 4 | | | 441
Я бы сказал, что sci-fi подходит для CRPG не меньше, чем фэнтези. В sci-fi так же можно создать кучу разных рас, создать инопланетный социум, все что мы видели в том же SW: KotOR или на худой конец в Mass Effect. Вот ведь в чему суть... SW: KotOR - классическая партийная RPG, получила высокие оценки от критиков в прессе (иногда даже как "лучшая игра по SW" и "лучшая RPG года") и добилась любви игрового сообщества, так в чем же дело? А дело совсем не в том, что "придумать что либо дельное в жанре Sci-Fi сложно" и "видеть в таком сеттинге классическую РПГ будет странно", а по-моему только в том, что Вы, Crashwall, написала в последних двух предложениях, и с чем я полностью согласен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2010-12-24, 17:26


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 5 | | | 1
Согласен с Crashwall, основная причина - в привычке. Разрабы боятся прогореть и потому стабильно гнут одну линию - банальные, но окупающиеся фентези-РПГ.

// Планы на будущее: Хабаровский край
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 1
Сообщений: 114

Любимые CRPG: Хабаровск
# 6 | | | 2
просто сложно делать рпг в sci-fi. тут проблема в том, что надо делать бластеры, лазеры и все такое. Т.е. по сути оружие дальнего боя. а это уже сложно. С одной стороны можно делать как в которе т.е. от игрока ничего не зависит и игра сама определяет попадание, но этого не любят современные игроки. они привыкли играть в шутеры где лично от игрока зависит меткость стрельбы. если же убрать из ролевой части навыки боя (а это почти добрая половина всех навыков в средненькой рпг) то уже почти ничего не остается в этой самой ролевой части. С другой стороны можно пойти путем Deus Ex или Вампиров и сделать меткость все же хоть и зависимой от навыка, но не полностью. но и тут проблемы. все же любая рпг в sci-fi потенциально претендует на часть аудитории шутеров, а значит все равно нельзя трогать боевку. В общем ИМХО это главная проблема.

// Планы на будущее: Крым
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 2
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 7 | | | 308
Quote (Reverrius)
что Вы, Crashwall, написала в последних двух предложениях, и с чем я полностью согласен.

Я как бы мужчина =) Но тут ещё в чём проблема: в последние годы у людей сложились стериотипы, что космос и научная фантастика это шутер. Весёлые пострелушки. И сломать их довольно сложно, так как аудитория, на которую ориентируется разработчики и издатели, это простые люди, которые играют в игры только для того чтобы расслабиться. И их переубедить вряд ли возможно. Ну или это никому не надо.

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 8 | | | 322
Quote (Crashwall)
в последние годы у людей сложились стериотипы, что космос и научная фантастика это шутер. Весёлые пострелушки.

Не обязательно. Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам, там есть и стратегии, и даже RTS-RPG.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 9 | | |
Quote (Dezmond)
Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам

Просто рабство пока не анальное crazy

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 10 | | | 120
В фентези можно запилить больше оголенки, что обычно повышает продажи на 100500%

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 11 | | | 308
А как же Тали? Bioware умеют впихнуть это даже в Sci-Fi, хотя да, теже эльфийки дадут больше продаж

// Сейчас играю: Path of Exile 2 | Планы на будущее: Astro Bot
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584
# 12 | | | 120
вот, вот.....
По космосу особо в бронелифчиках не полетаешь, а месить вражин в фентези-сеттинге - сколько угодно biggrin

Сообщение отредактировал Zeta - Воскресенье, 2010-12-26, 16:28


// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 13 | | | 354
Quote
там есть и стратегии, и даже RTS-RPG.

И - вы не поверите - симуляторы. Например, "Babylon 5: I’ve Found Her" (любителям - рекомендую!)
Quote
Сей сеттинг не отдан в рабство щутерам

Это какой-то отдельный один-единственный сеттинг? Не знал, не знал. Впрочем, я не о том.

Проблема, мне кажется, кроется в том, что "научные" РП-игры, так же как и научная литература, требуют большего, чем "фэнтезятинка". Больше знаний по тематике у авторов-разработчиков, больше фантазии для придумывания антуража, разумных видов и т. п. Больших затрат на проверку соответствия всему придуманному. Больших знаний от игрока (что есть только хорошо, пусть школие гордится своими НЕПРОГУЛЯННЫМИ уроками).
А ведь это всё - труд. И дополнительные расходы. Которые, как известно, ещё не факт, что...

На самом же деле, научно-фантастическая ролевая игра даёт гораздо больший простор для РПГ-игр. Тут и разные (в том числе - играбельные) разумные виды (или же роботы с киборгами), принципиально разные в том числе и по навыкам и показателям (т. е. то, что так любят многие и Владимир лично тоже). И - практически весь арсенал того, что нам так нравится в "фэнтези"-РПГ. Нравятся разные монстры и твари? Фауна и флора других планет и миров к вашим услугам + мутанты + порождения селекции злобного разума... И т. д., и т. п.
Далее.
У большинства "фэнтези"-РПГ, в которых можно выбирать расу протагониста есть некий заложенный недостаток в той части ролевой системы, которая отвечает за показатели и навыки персонажей. (На самом деле их несколько, но этот я разберу для примера) Важным отличием-показателем воинов в противовес классам, неспособным держать удар - лучникам, убийцам и прочим магам, является показатель силы. У воинов-"силовиков" он высокий традиционно - помогает наносить бо'льший урон, носить тяжёлые доспехи, снижает вероятность промаха, а кое-где и увеличивает живучесть персонажа. Получается дурной казус: помимо того, что некоторые расы сразу же смотрятся более выгодно в таком качестве (что очень логично и правильно, но очень не нравится разработчикам, ибо баланс) возникает ерундовая ситуация - воин-хоббит (или гном) по показателям и возможностям будет сильнее, допустим, полуогра-мага. Доходит до смешного "Как известно, главное в персонаже — не раса, а класс." - пишет нам не кто иной, как сам Ричард Псмит. Разработчики же угодливо понимают его слова буквально, отделяя в игровой механике возможности одной расы от другой парой-тройкой малозначительных способностей. Что (смотрим пример выше) является редкостным бредом, ибо даже старый и больной лев ВСЕГДА будет
сильнее
какой угодно собаки.
В "научно-фантастических" играх же такие различия, как мощь удара в ближнем бою отходят на второй план, и можно не бояться того, что какой-нибудь четырёхногий жукоглаз размером с пол средней комнаты с планеты Аркотрасск даже первого уровня и любого класса будет сильнее, чем вояка последнего уровня более мелкого вида. Аналогично и с другими характеристиками.

И, напоследок:

Quote
тут проблема в том, что надо делать бластеры, лазеры и все такое. Т.е. по сути оружие дальнего боя. а это уже сложно. С одной стороны можно делать как в которе т.е. от игрока ничего не зависит и игра сама определяет попадание, но этого не любят современные игроки.
Не знаю, чего они там не любят, но вот в том же "Dragon Age" дальний бой вёлся автоатакой. Никто не жаловался.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 14 | | |
Quote (Chosen)
Разработчики же угодливо понимают его слова буквально

Есть мнение, что разработчики вообще не в курсе, кто такой Псмит wink . Скорее дело в том, что так было в настолках (в том же ДнД есть оптимальные сочетания класс-раса, другие же наоборот абсурдны и потому противопоказаны), а компьютерные РПГ выросли из настолок. Вот так все и идет ;). Алсо, не надо говорить, что темные и светлые эльфы в том же НВН мало различаются tongue . Очень даже.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 15 | | | 2
Quote
в том же "Dragon Age" дальний бой вёлся автоатакой. Никто не жаловался.

ДаО не игра где большую часть времени приходится стрелять. В том же МЭ 1 многих раздражало, что стрельба зависит от уровня или наличие автоприцела подгоняющего попадания под уровень игрока (благо автоприцел можно было отключить). В фентези рпг дальний бой автоманикой воспринимается в большинстве своем как нечто должное, а вот в Sci-Fi наоборот.


// Планы на будущее: Крым
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 2
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 16 | | |
Quote (4q0007)
В фентези рпг дальний бой автоманикой воспринимается в большинстве своем как нечто должное, а вот в Sci-Fi наоборот.

Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Nuff said.


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 17 | | | 354
Quote
ДаО не игра где большую часть времени приходится стрелять.

Quote
Дело не в фэнтези, а в приставке "экшен" - от нее и танцуем.

Воистину.

Quote
В том же МЭ 1 многих раздражало, что стрельба зависит от уровня или наличие автоприцела подгоняющего попадания под уровень игрока...

Ну что тут можно сказать? Разве только это: "Nobody cares."
Нет, серьёзно: я прекрасно понимаю тех, кому нравится помахать железкой и пострелять - сам люблю подобное (не даром серия "Unreal" числится (и "Awakining", и, особенно, первый) числится в любимых играх, а во второй "Готике" я не переключал управление на более попсовое). Но такой подход, на мой взгляд, требует как минимум двух условий:
а) Герой должен путешествовать и сражаться в одиночку, ибо не возможно нормально контролировать спутников в таком режиме (а я не видел ещё ни одной игры с по-настоящему сильным ИИ, правильно реагирующим на действия игрока/проявляющим инициативу, адекватную ситуации).
б) Противники (и союзники тоже) в целом должны обладать тем же (похожим) арсеналом возможностей, что и игрок (и тут огромный респект "Биоварам" и соответствующий анреспект "Ведьмаку" и играм серии "Готика" тоже (в которых и атакующие, и тем более защитные способности ВСЕХ персонажей, кроме ГГ, оставляли желать лучшего)). Иначе - абсолютное большинство умений и навыков протагониста чем-то иным, как читерством назвать сложно.

Но - ближе к теме. Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего? sad


Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 18 | | | 120
It is magic!
Многие предпочитают фэнтези-сеттинг из-за магии. Мало кому не хотелось запульнуть во врага т.н. фаерболл, излечить заклинанием смертельные раны, вызвать духа, демона или какую-нибудь тварюжку. Хотя в фантастическом сеттинге это заменяется стрельбой из "светопушек" и "супершприцами".
Да и использование невидимости, левитации, стихий и тд легче объяснить "силой", чем наукой...так что согласна:
Quote (Chosen)
"научные" РП-игры, так же как и научная литература, требуют большего, чем "фэнтезятинка". Больше знаний по тематике у авторов-разработчиков, больше фантазии для придумывания антуража, разумных видов и т. п. Больших затрат на проверку соответствия всему придуманному. Больших знаний от игрока (что есть только хорошо, пусть школие гордится своими НЕПРОГУЛЯННЫМИ уроками). А ведь это всё - труд. И дополнительные расходы. Которые, как известно, ещё не факт, что...

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 19 | | | 2
А что там говорить. в общем со всем согласен.

Понравилась мысль по поводу сложности с точки зрения науки. Это действительно так. Тут нельзя просто сказать, что это какай то магический трюк, а надо хоть немного подгонять под науку.

Кстате забавный момент в МЭ был. В 1-й части можно было посетить луну. Так вот похоже, что за то время, что нас разделяет от событий МЭ луна обрела большую силу притяжения. Персонажи не прыгают а просто идут как по планетам. Я конечно понимаю, что трудно делать разную силу притяжения, но тогда хоть не стоит давать возможность высаживаться на спутники.

Это был пример, как много всего надо учитывать при создании Sci-Fi игр.


// Планы на будущее: Крым
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 2
Сообщений: 92

Любимые CRPG: Симферополь
# 20 | | | 120
К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.
В Sci-Fi же, надо создавать миры "с нуля" расчитывая дальность от Звезды, размер планеты, наличие и концентрацию газов, металлов и тд, преломление света в атмосфере....эволюцию живых организмов, что так же является крайне сложным процесом.....да и много еще чего.

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 21 | | | 84
Quote (Chosen)
Ребята, по остальным абзацам/тезисам моего предыдущего сообщения вам что, сказать совершенно нечего?

Нечего. Могу вот ППКС написать, но это как-то несолидно)

Quote (Zeta)
К тому же при создании мира в фэнтези обычно за основу берется какой-либо период жизни Земли.

При создании фантастического мира за основу тоже берется некий период жизни Земли или несколько сразу, только подгоняется под нужные характеристики. Серьезно! Ведь ничего принципиально оригинального придумать невозможно.

Nobody expects the Spanish Inquisition!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 84
Сообщений: 205

Любимые CRPG: NWN, KotOR, ME1, Аллоды
# 22 | | | 120
Ну в фэнтези то берется уже пройденный период, как шаблон, а в фантастике - будущее, с массой вариантов развития Земли (если она там присутствует).
А если брать то, что по земному типу создаются другие планеты, то да....здесь сложно придумать что-то новое

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 23 | | | 354
Люба, Саша права. Представляя себе (а затем - описывая) какое-либо общество будущего (не важно - этой ли планеты, другой ли, населена она людьми или же жукороботами) фантасты берут за модель структуру какого-либо общества прошлого, реже - современного. Например, Грецию эпохи полисов, Германию времён Третьего Рейха или Китай эпохи троецарствия.

Нет никакой ложки.
Вверх Вниз
Высокоуровневый... зануда
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 354
Сообщений: 1218
# 24 | | | 120
Будто я ето отрицаю...Я наоборот, согласна

// Сейчас играю: Сессию
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 120
Сообщений: 156
# 25 | | | 69
Цитата m00n1ight ()
Почему так происходит

Если совсем общими словами - то потому что рыночек так порешал. В 80-х и начале 90-х выходило заметное количество сайфайных РПГ, и кто о них помнит вообще? Аудитории нахрен не нужен этот ваш сайфай - исключением может служить лишь раскрученный постапокалипсис, да космические оперы с кинцом и шутерным АРПГ-геймплеем (Масс Эффект, ага). Всё, на этом исключения заканчиваются, вон даже с распиаренным Старфилдом не всё гладко.

Ну и да, известный на этом форуме Винс может рассказать, во что ему обошелся переход от условного (техно)фентези к сайфаю, всё весьма наглядно. Рыночек продолжает решать данный вопрос более чем однозначно, ради шанса на успех РПГ должно быть в фентезийном сеттинге.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 26 | | | -57
Цитата realavt ()
Ну и да, известный на этом форуме Винс может рассказать, во что ему обошелся переход от условного (техно)фентези к сайфаю, всё весьма наглядно.
Продажи уверенно выше чем AoD.
Что не удивительно, учитывая чуть более наработанное имя разработчика, чем в момент релиза AoD.

Проблема Винса в другом:
1)хочется делать игру чисто для себя, не добавляя элементов которые бы могли увеличить продажи
2)при этом иметь высокие продажи, не как от игры чисто для себя, забивая на то что увеличивает продажи
3)и не оптимизировать бюджет (нейросети, фриланс в дешевых странах, всё то что вызывает у соевых профсоюзников вопли и ужас-ужас, самому съехать во Вьетнам или Филипины чтобы удешевиться от дорогих США/Канады)

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-01-11
Репутация: -57
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 27 | | | -57
Цитата realavt ()
Рыночек продолжает решать данный вопрос более чем однозначно, ради шанса на успех РПГ должно быть в фентезийном сеттинге.
Не то чтобы однозначно, условный Mass Effect отлично продался.
Но да, Fantasy народ любит чуть более.

С другой стороны, а с чего это паралельные миры, путешествия назад во времени, телепортация у нас считается "Sci-Fi",
А вот Варп, наличие Души, какой-то минимум псионики, кармические закономерности сразу "Фу фэнтэзятина позорная, фу-фу-фу"
?

Все это вульгарный атеизм, и если под научностью мы имеем отображение актуальной реальности бытия - то к научности не имеет отношения. Это как-раз паралельные миры, путешествия во времени, телепортация антинаучна и не существует. Просто игра ума.
А Варп, из которого органическая жизнь "управляется через облако", и души выполняющие роль ОС, и безплотные духи которые слегка могут влиять на материальный мир - это как-раз ТРУ Sci-Fi, отражение ИРЛ. Этот момент в Вахе умные люди писали.
Да и зарождение где-то в галактике на другой планете биологического вида худощавых жилистых долгоживущих гуманоидов, с более тесной связью с Варпом - тоже более чем Sci-Fi. А почему бы и нет?

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-01-11
Репутация: -57
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 28 | | | 69
Цитата Домициан ()
Продажи уверенно выше чем AoD. Что не удивительно, учитывая чуть более наработанное имя разработчика, чем в момент релиза AoD.

Речь о продажах за всё время, на данный момент.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 29 | | | -57
Цитата realavt ()
Речь о продажах за всё время, на данный момент.
Это не показатель, она продавалась 10лет со скидками, и Винс сам пишет что у CS продажи выше, динамика продаж выше, все финансовые показатель выше.

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-01-11
Репутация: -57
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 30 | | | 69
Цитата Домициан ()
и Винс сам пишет что у CS продажи выше, динамика продаж выше, все финансовые показатель выше

Не удивлюсь, если причина этому 100500 новостных статей, в основном от администрации коре, типа "Новый шедевр маэстро Винса идет ко дну!", "Закрытие студии неизбежно!" и в комментах неизменно "Прямо сейчас куплю, чтоб поддержать этого разработчика и увидеть от него новые игры!" :)

Хотя так-то "условно римский" сеттинг и вправду не намного выгоднее сайфайного, напрасно я его в фентези записал. Ладно, Винса вычеркиваем, плохой аргумент.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 31 | | | 767
Цитата Домициан ()
телепортация антинаучна

Цитата realavt ()
бесплотные духи которые слегка могут влиять на материальный мир - это как-раз ТРУ Sci-Fi

Инфа с кафедры научных наук при ЦПШ?

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3435

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 32 | | | -57
Цитата ukdouble1 ()
Инфа с кафедры научных наук при ЦПШ?
Логика + здравый смысл + минимальный жизненный опыт.
Существование Варпа, не без труда конечно однако, но эмпирически доказуемо. Его можно слегка "пощупать". Как и работающие кармические закономерности. На уровне псайкера с 0,1 уровнем.
Говорят есть люди, которые даже видят души умерших на кладбище, или бесов. Это прям крутые псайкеры, уровень явно больше единицы (3? 4? 5?), чаще женщины у них к этому наверное врожденные способности чаще и лучше. Как у мужчин наоборот с Логикой, Здравым Смыслом и нон-конформизмом лучше

// Жду: The Witcher 4
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-01-11
Репутация: -57
Сообщений: 48

Любимые CRPG: The Witcher 3, 1, 2, NWN 2, 1, DAO, Genesis Rising
# 33 | | | 47
В случае 3д игр - сайфай проигрывает фентези по "цене" производства.

Так как если игра фентезийна то на модели можно использовать фотограмметрию из реальных мест и локаций.
Наприемер это очень хорошо видно например на дарк соулсах:

В случае же сайфая - все АССЕТЫ придется делать с НУЛЯ.
Никакого читерства с готовыми фотосканами и текстурами.

Реализм и фентези это всегда очень дешево.

// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 34 | | | 69
Цитата RayTheCat ()
В случае же сайфая - все АССЕТЫ придется делать с НУЛЯ.

Но зато это будут очень примитивные ассеты, которые набросать будет даже проще, чем возиться с фотограмметрией :)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 744
# 35 | | | 47
Цитата realavt ()

Но зато это будут очень примитивные ассеты, которые набросать будет даже проще, чем возиться с фотограмметрией :)

Конечно ассеты можно купить в магазине, или выбрать стиль лоуполи.
Но для ААА студий неприемлимы оба варианта.
Готовые ассеты(если это не набор сканов растений и поверхностей с мегасканов) - это не то чего хотят использовать ААА студии. А лоуполи это не то что будет ААА делать, если это конечно не купленная за миллиарды франшиза как Майнкрафт.

Но в целом да - уйдя в ретро середины-конца 90х - сайфай проще будет делать.

PS: И да многие "фентези" франшизы в своей внутрянки часто оказываются сайфаем с бластерами и автоматонами в своей внутрянке. Будь то Майт энд Мэджик или ...
Цитата
Морровинд - это конечно сайфай,а не фентези

(с) Майкл Киркбрайд
или Ведьмак))

Сообщение отредактировал RayTheCat - Пятница, 2025-06-13, 14:07


// Сейчас играю: ark fatalis | Планы на будущее: Создать свою RPG | Жду: Чудес
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-05-17
Репутация: 47
Сообщений: 303

Любимые CRPG: Morrowind, Готика 1-2, Ведьмак 1-2,
# 36 | | | 470
Цитата RayTheCat ()
многие "фентези" франшизы в своей внутрянки часто оказываются сайфаем с бластерами и автоматонами

сайфай - это ненарушение законов окружающего обьективного мира, даже если какой-то закон придуман (гипердрайм, эффект масс и тп) - он не должен противоречить фундаментальным знаниям современной науки, то есть быть гипотетически возможным. Квантование, кротовые норы, пятые измерения пространства и вот это вот всё. Какой вхрена сайфай, когда вокруг магия? Есть и магия и технология - это технофентези (оригинальные МнМ, Арканум). Есть технология неотличимая от магии или магия построенная на жёстком нерушимом технологическом фундаменте - это научное фентези (биошок, варфрейм). Морроуинд - это фентези с примесью паропанка.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Пятница, 2025-06-13, 14:51


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: