Как вы относитесь к термину Action/RPG? (страница 1)
|
Форум » Общеролевой раздел » О жанре » Как вы относитесь к термину Action/RPG? (Все о гибриде двух жанров) |
Как вы относитесь к термину Action/RPG? |
|
Имеет законное право на существование. Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:) |
# 4 | | JackOfShadows | 365
Для меня это action-игры с элементами RPG, идеальные представители это все части Diablo и её многочисленные клоны, а также Fallout 3.
|
Для начала, давайте вспомним почему такой гибридный жанр образовался? Потому что экшен игры набирали все больше и больше популярности среди рядовых игроков и разработчики RPG стали учитывать их вкусы. А сейчас, в современной игровой индустрии, мы имеем тоже самое, но с другой стороны - ролевые элементы популярны и разработчики экшенов их добавляют в свои игры.
Но есть один важный момент, который часто упускают те кто составляет популярные топы "Лучших Action RPG всех времен и народов" или берется сравнивать игры в этом жанре между собой. Как любой гибридный жанр, в нем сочетаются элементы обоих жанров, но очень часто в разной пропорции, в итоге доминирующая часть перетягивает одеяло на себя. Например, Vampire: The Masqurade - Bloodlines сочетает в себе оба жанра, но доминирующим является RPG, а вот в Dark Souls наоборот куда сильнее доминирует Action. При этом в игровой индустрии принято называть обе игры одним и тем же термином - Action RPG (иногда даже сокращая до "ARPG", в итоге непроизвольно акцентируя внимание на RPG-часть, даже если над ней превалирует Action). Это, имхо, не правильно. И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing). Касательно идеала, то к нему довольно близко подобрался Ведьмак 2, как в плане качества, так и в плане пропорции. |
# 6 | | JackOfShadows | 365
С одной стороны я согласен с таким подходом, собственно, для меня Action/RPG и означает, что превалирует Action, а не RPG, что видно по моей выборке игр. Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action? Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Так вообще можно далеко пойти, к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?
|
Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Вот об этом я и говорю. piedpiper, например, выше, относит. С другой стороны трудно спорить с тем, что в Ведьмаке 2 (про первую часть можно справедливо поспорить) мы имеем механику, в которой рефлексы и скорость реакции игрока играет не меньшую роль, чем развитость умений и характеристики героя. Все эти перекаты, увороты, блоки, разные типы атаки мы проводим сами, а не смотрим как играют циферки. Что это если не экшен часть? А вот что превалирует - это главное. В VTM: Bloodlines, конечно, ролевая часть играет куда большее значение во время боя, экшен в ней кривой и калечный. Ну, action game суть жанр, основанный на рефлексах и скорости реакции игрока. Материнский жанр для шутеров, платформеров и бит эм апов. real-time бой =/= action. |
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing). |
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. Я многие игры, официально носящие жанр экшн-рпг, не могу назвать таковыми. А то, блин, Devil may cry 3 на упаковке прозван action-rpg, ибо прокачка жи!
|
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ Можно и так. Но всегда найдется какой-нибудь старичок-олдскульщик, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1". ![]() |
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты. С таким подходом может захотеться добавлять в графе жанр неограниченное количество слов и подзаголовков, чтобы уж точно не упустить ни одного нюанса. |
Самая адекватная позиция, которой многие и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты. Я еще иногда использую термин "современная ролевая игра", как синоним для тех сабжевых гибридов, в которых ролевая часть на первом плане. А для "боевиков" оставляю action/RPG. |
всегда найдется какой-нибудь птиц тупик, который мнит себя старичком-олдскульщиком, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1" Как-то так. RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю. Лучшие представители жанра Action-RPG, это конечно же Diablo и Borderlands, кои являются прямыми потомками Nethack и Ancient Domains of Mystery. |
|
Абсолютно, как по мне. |
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм. |
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм. Воспринимаешь то ты субъективно, но есть и объективные вещи. Такие, как жанровые признаки. Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG. |
Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG Я не хочу в этом участвовать! ![]() |
# 25 | | JackOfShadows | 365
Лично я играю в НВ обычно без ВАТСа (за исключением некоторых случаев, всё равно). Не пытаюсь понтануться, просто с ВАТСом слишком не интересно, плюс стрелять из снайперки в скрытности он не требуется, из всяких винтовок по животным, плюс пострелять из пулеметов и гранатометов приятнее опять же, без ВАТСа. Я далеко не эксперт по шутерам, но оцениваю эту составляющую очень даже неплохо, в 3-й части было совсем плохо, тут норм. Тем не менее, учитывая ролевую систему для меня это всего лишь часть игры, а не action-составляющая.
|
Как ни крути, но VATS это все же дополнительная фишка, а не полноценная замена реал-таймовой боевке. Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины. hack'n'slash бывает и с прямым управлением. К тому же hack'n'slash это просто синоним "мясной" RPG, которая может быть и с автоатакой (Dungeon Siege 1-2) вместо "изометрического закликивания" а-ля Диабло. Стоит ли считать это "закликивание врагов" экшен-составляющей - тема для дискуссий, но учитывая акцент игры на сражения с толпами монстров и реал-тайм боевку, требующую от игрока активных действий, вполне понятно почему его относят к action/RPG. |
Я тут наткнулся на статью с провокационным названием и уже было собрался оформлять новость, но как и с недавней статьёй про сходства и различия разных Фоллаутов, аналитика на Игромании оказалась от слова "анал". Можете почитать сами.
КГ/АМ, в новости я это постить не буду. Понравился коммент: Цитата А еще есть люди немного крабы. Не потому, что они плохие или глупые, а просто они такие. Люди, для которых Кейдж сделал игру в одну кнопку. Вот интересно человеку выполнять квесты, читать в игре письма и книги, но не умеет он в реалтайм фаст шутер с беганьем по стенам и постоянно прыгая с платформы на платформу перебегает за край. В РПГ старой школы за тебя решает процент. Хочешь убить чувака, кинь очки в навык и игра грубо говоря убьет его за тебя, при этом не надо жать одновременно 5 кнопок и заливать подмышки потом. Прямо про меня. ![]() |
Верно. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.
![]() |
# 31 | | JackOfShadows | 365
Да уж, автор, я бы сказал, просто в лужу пукнул, простите. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. Всё предельно корректно, но в том то и вопрос: как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры? Отсюда и все В итоге я предложил сойтись на том, что вопрос принадлежности к жанру можно определить неким выбранным условным порогом соответствия атрибутов rpg, например по вышкинской классификации. Хотя сложно обойтись без субъективизма, например формально у F4 чуть ли не больше "принадлежность" чем у Ведьмака, но первый по личным ощущениям куда ближе к экшену, а второй - к rpg. |
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?. Нужно было ответить что ведьмака, очевидно же! Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака. Статья, конечно, ни о чём, но мне понравилось упоминание первого Ведьмака в начале. Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка. Автор правда наоборот ставит это в минус, но он вообще какие-то не такие выводы делает из своих же слов. |
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.
Цитата m00n1ight аналитика на Игромании оказалась от слова "анал" Цитата Reverrius Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. ![]() |
Именно. Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы. |
Это не показатель боёвки. Показатель то, что управление неотзывчивое, а последние главы проходятся насилием Игни. Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.
Честно говоря, Ведьмак ещё та РПГ. Нам по сути постоянно дают выбирать между А и Б. Я не совсем так себе вижу РПГ. |
как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры? Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело. Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?. Как ни странно, это не так и критично для определения игры, как RPG. Вон, в японских ролевках почти всегда уже готового героя дают с определенным характером, и ничего - jRPG. Можно считать это влиянием японской школы на западную. |
Система комбо по таймингу - единственный вариант показать уникальные сверхчеловеческие ведьмачьи стили. А вот подвесить удары разной силы на кнопки мыши было не лучшим решением для второй части - теряется атмосфера уникальных ведьмачьих стилей. |
# 39 | | JackOfShadows | 365
|
Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело. |
Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру. |
Хм. Иногда — да. Если это важная составляющая игрового процесса (вообще, делает игру именно он). Скажем, для меня именно боевой системой загублена серия Final Fantasy. И ей же вознесена серия Grandia.
|
Необходимость лично участвовать в нанесении каждого удара в бою - закликиванием, удержанием кнопки атаки или отбиванием ею какого-либо ритма. Контроль перемещения всегда непосредственный над одним персонажем или пачкой оных, которая действует как один (боты на усмотрение), при этом само управление может быть как напрямую, так и через указание точки, в которую нужно прийти, либо вообще отключаться в бою, сосредоточившись лишь на атаках\блоках\уклонении, либо персонаж движется автоматически в зависимости от выполняемой команды - тут существуют разные варианты, главное что это не "выбрал группу рамкой и указал цель". Всё, остальное может вообще быть каким угодно, лишь бы игрок непосредственно участвовал в боевке. |
| |||
| |||