Как вы относитесь к термину Action/RPG? (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как вы относитесь к термину Action/RPG?
# 1 | | | 441
Давайте обсудим столь популярный среди ААА-проектов жанр, как Action/Role-Playing. Что определяет данный термин? Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 2 | | | 23
Цитата Reverrius ()
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТЕРМИНУ ACTION/RPG?

Имеет законное право на существование.
Цитата Reverrius ()
Какие игры, на ваш взгляд, являются идеальными представителями данного гибрида?:)
скурим, ведьмак 2, DS, хотя  я их считаю боевиками с элементами RPG, т.е. в термине action/rpg, доминирует первое, правда не в одинаковой степени.
Цитата Reverrius ()
Что определяет данный термин?
Во-первых, что в игре есть боевая система с прокачкой (что в последнее время совсем не обязательно атрибут rpg), ну и, во-вторых, что в ней делается больший или равный упор на рефлекторные навыки игрока(что в свою очередь, как правило, предполагает вид от первого лица или близкий к нему), чем на рс. На сайте есть хорошая статья по этому поводу.

Сообщение отредактировал MidaeLL - Пятница, 2014-08-22, 12:53


// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
Вверх Вниз
sometime bored
Группа: Namer
Регистрация: 2013-12-20
Репутация: 23
Сообщений: 217
# 3 | | | 284
Честно говоря, самый любимый вид РПГ. Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol - любимые игры.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 4 | | | 365
Для меня это action-игры с элементами RPG, идеальные представители это все части Diablo и её многочисленные клоны, а также Fallout 3.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 5 | | | 441
Для начала, давайте вспомним почему такой гибридный жанр образовался? Потому что экшен игры набирали все больше и больше популярности среди рядовых игроков и разработчики RPG стали учитывать их вкусы. А сейчас, в современной игровой индустрии, мы имеем тоже самое, но с другой стороны - ролевые элементы популярны и разработчики экшенов их добавляют в свои игры.

Но есть один важный момент, который часто упускают те кто составляет популярные топы "Лучших Action RPG всех времен и народов" или берется сравнивать игры в этом жанре между собой. Как любой гибридный жанр, в нем сочетаются элементы обоих жанров, но очень часто в разной пропорции, в итоге доминирующая часть перетягивает одеяло на себя.
Например, Vampire: The Masqurade - Bloodlines сочетает в себе оба жанра, но доминирующим является RPG, а вот в Dark Souls наоборот куда сильнее доминирует Action. При этом в игровой индустрии принято называть обе игры одним и тем же термином - Action RPG (иногда даже сокращая до "ARPG", в итоге непроизвольно акцентируя внимание на RPG-часть, даже если над ней превалирует Action). Это, имхо, не правильно.
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).

Касательно идеала, то к нему довольно близко подобрался Ведьмак 2, как в плане качества, так и в плане пропорции.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 15:14


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 6 | | | 365
С одной стороны я согласен с таким подходом, собственно, для меня Action/RPG и означает, что превалирует Action, а не RPG, что видно по моей выборке игр. Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action? Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа. Так вообще можно далеко пойти, к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 7 | | |
Цитата Reverrius ()
Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).


К слову о неформате.

Вверх Вниз
# 8 | | | 441
Цитата JackOfShadows ()
Лично я категорически отказываюсь причислять Ведьмаков и уж, тем более, вампиров к Action/RPG (неважно, что там и где превалирует). Да, реакция игрока там порой важна, но всё очень сильно завязано на развитии персонажа.

Вот об этом я и говорю. piedpiper, например, выше, относит. С другой стороны трудно спорить с тем, что в Ведьмаке 2 (про первую часть можно справедливо поспорить) мы имеем механику, в которой рефлексы и скорость реакции игрока играет не меньшую роль, чем развитость умений и характеристики героя. Все эти перекаты, увороты, блоки, разные типы атаки мы проводим сами, а не смотрим как играют циферки. Что это если не экшен часть? А вот что превалирует - это главное. В VTM: Bloodlines, конечно, ролевая часть играет куда большее значение во время боя, экшен в ней кривой и калечный.

Цитата JackOfShadows ()
Однако всё ли, что рассчитано на реакцию игрока следует относить к Action?

Ну, action game суть жанр, основанный на рефлексах и скорости реакции игрока. Материнский жанр для шутеров, платформеров и бит эм апов.

Цитата JackOfShadows ()
к примеру, неужели в Arcanum'е, включив real-time бой, я получу Action/RPG?

real-time бой =/= action.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 16:24


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 9 | | | 1460
Цитата Reverrius ()
И все это, в принципе, можно было решить, если бы последовательность терминов в графе "жанр", основывалась бы на доминирующем жанре, а не алфавитном порядке. Т.е. Vampire: The Masqurade - Bloodlines была бы RPG/Action (или через запятую - Role-Playing, Action), а Dark Souls - Action/RPG (Action, Role-Playing).
А я всегда это и подразумеваю... *недоумевающе* Action/RPG для меня не равно RPG/Action.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 10 | | | 32
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг. Я многие игры, официально носящие жанр экшн-рпг, не могу назвать таковыми. А то, блин, Devil may cry 3 на упаковке прозван action-rpg, ибо прокачка жи!

Сообщение отредактировал Donni - Пятница, 2014-08-22, 16:46


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2010-12-21
Репутация: 32
Сообщений: 285

Любимые CRPG: Gothic, NWN2, Alpha protocol
# 11 | | | 441
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ

Можно и так. Но всегда найдется какой-нибудь старичок-олдскульщик, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1". wink А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 17:08


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 12 | | | 23
Цитата Reverrius ()
А так все пучком: вот RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен.

К сожалению, из этих двух обозначений устоявшееся только одно.

// Сейчас играю: RPG, aka cиммуляторы свиданий
Вверх Вниз
sometime bored
Группа: Namer
Регистрация: 2013-12-20
Репутация: 23
Сообщений: 217
# 13 | | | 22
Цитата Donni ()
Мне кажется, что проще называть игры, где больше всего рпгшной части называть просто РПГ, а где больше экшена, но при этом действительно чувствуется рпгшная часть (при этом не жалкие огрызки от игр именуемых ролевыми) называть уже экшн-рпг.
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются.
А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.
С таким подходом может захотеться добавлять в графе жанр неограниченное количество слов и подзаголовков, чтобы уж точно не упустить ни одного нюанса.

// Сейчас играю: Darkest Dungeon
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2013-11-28
Репутация: 22
Сообщений: 132

Любимые CRPG: TToEE, Fallout (2, NV), Drakensang, Gothic
# 14 | | | 441
Цитата Rama ()
Самая адекватная позиция, которой многие  и придерживаются. А перестановки слов в жанре игры никакого полезного смысла не несут, слишком обобщающее это понятие, которое может объединять очень разные проекты.

Я еще иногда использую термин "современная ролевая игра", как синоним для тех сабжевых гибридов, в которых ролевая часть на первом плане. А для "боевиков" оставляю action/RPG.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 15 | | | 671
Цитата Reverrius ()
всегда найдется какой-нибудь птиц тупик, который мнит себя старичком-олдскульщиком, который будет ворчать на тему того что "это не чистая RPG!!1"

Как-то так.
Цитата Reverrius ()
RPG/Action - тут правит ролевая часть, а вот Action/RPG - тут, извольте, главенствует экшен

RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.
Лучшие представители жанра Action-RPG, это конечно же Diablo и Borderlands, кои являются прямыми потомками Nethack и Ancient Domains of Mystery.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 16 | | | 441
Цитата Товарищ ()
RPG|Action - это по факту просто RPG, т.к. метод взаимодействия с миром, на отыгрышь роли никак не влияет, я считаю.

Но, чисто по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны? Или все-таки один просто RPG, а второй определенно RPG, но с примесью?

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 17 | | | 671
Цитата Reverrius ()
по геймплейным ощущением, тот же Fallout 1 и Fallout: New Vegas равнозначны?

Абсолютно, как по мне.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 18 | | | 441
Цитата Товарищ ()
Абсолютно

Увы, это не для всех так. wink

Сообщение отредактировал Reverrius - Пятница, 2014-08-22, 19:45


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 19 | | | 671
Цитата Reverrius ()
Увы, это не для всех так

И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 20 | | | 441
Цитата Товарищ ()
И тут мы возвращаемся к тому, что восприятие любого искусства, чистейшей воды субъективизм.

Воспринимаешь то ты субъективно, но есть и объективные вещи. Такие, как жанровые признаки. Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 21 | | | 671
Цитата Reverrius ()
Так вот, Fallout: New Vegas, имеет признаки не только ролевого жанра, но и экшена (а точнее шутера), а значит игра не является абсолютно идентичной игровому процессу классической RPG

Я не хочу в этом участвовать! wink


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 22 | | |
Мимокрокодил скромно отмечает, что Ф3 и ФНВ - "экшены" с очень большой натяжкой. Даже в меньшей степени, чем упомянутые выше Вампиры и прочие Альфа Протоколы. От реакции игрока там зависит чуть более, чем ничего.

Вверх Вниз
# 23 | | | 441
Цитата m00n1ight ()
Мимокрокодил

Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 24 | | |
Цитата Reverrius ()
Ну подразумевается шутерная часть, очевидно.

Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом? И как многим из них понравился тот факт, что в ручном режиме огня выстрел может полететь не в прицел, а в противоположную от него сторону?

Вверх Вниз
# 25 | | | 365
Лично я играю в НВ обычно без ВАТСа (за исключением некоторых случаев, всё равно). Не пытаюсь понтануться, просто с ВАТСом слишком не интересно, плюс стрелять из снайперки в скрытности он не требуется, из всяких винтовок по животным, плюс пострелять из пулеметов и гранатометов приятнее опять же, без ВАТСа. Я далеко не эксперт по шутерам, но оцениваю эту составляющую очень даже неплохо, в 3-й части было совсем плохо, тут норм. Тем не менее, учитывая ролевую систему для меня это всего лишь часть игры, а не action-составляющая.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 26 | | | 301
Тем паче, что в ВАТС, если враг подошел к тебе слишком близко, половина выстрелов уходит в никуда.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2011-01-14
Репутация: 301
Сообщений: 1669
# 27 | | | 284
Цитата Товарищ ()
Diablo
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 28 | | | 441
Цитата m00n1ight ()
Как много людей играли в современные Фоллауты, не пользуясь ВАТСом?

Как ни крути, но VATS это все же дополнительная фишка, а не полноценная замена реал-таймовой боевке.

Цитата piedpiper ()
Для Диабло есть отдельный подвид - хакЭН слэш. Поэтому я их не отношу к ЭКШН/РПГ. Для меня этот жанр должен в первую очередь отличаться прямым управлением и видом из_глаз\из-за_спины.

hack'n'slash бывает и с прямым управлением. К тому же hack'n'slash это просто синоним "мясной" RPG, которая может быть и с автоатакой (Dungeon Siege 1-2) вместо "изометрического закликивания" а-ля Диабло. Стоит ли считать это "закликивание врагов" экшен-составляющей - тема для дискуссий, но учитывая акцент игры на сражения с толпами монстров и реал-тайм боевку, требующую от игрока активных действий, вполне понятно почему его относят к action/RPG.

Сообщение отредактировал Reverrius - Суббота, 2014-08-23, 09:28


Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 29 | | |
Я тут наткнулся на статью с провокационным названием и уже было собрался оформлять новость, но как и с недавней статьёй про сходства и различия разных Фоллаутов, аналитика на Игромании оказалась от слова "анал". Можете почитать сами.

КГ/АМ, в новости я это постить не буду.

Понравился коммент:

Цитата
А еще есть люди немного крабы. Не потому, что они плохие или глупые, а просто они такие. Люди, для которых Кейдж сделал игру в одну кнопку. Вот интересно человеку выполнять квесты, читать в игре письма и книги, но не умеет он в реалтайм фаст шутер с беганьем по стенам и постоянно прыгая с платформы на платформу перебегает за край. В РПГ старой школы за тебя решает процент. Хочешь убить чувака, кинь очки в навык и игра грубо говоря убьет его за тебя, при этом не надо жать одновременно 5 кнопок и заливать подмышки потом.

Прямо про меня.


Вверх Вниз
# 30 | | | 441
Верно. Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки. smile

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 31 | | | 365
Цитата m00n1ight ()
Можете почитать сами.

Да уж, автор, я бы сказал, просто в лужу пукнул, простите.
Цитата Reverrius ()
Если игрок криворук и у него туго с реакцией, но ему хочется отыграть в игре ловкого, быстрого, смертоносного вора - то ролевые циферки дают ему такую возможность. Точно так же как и у игрока, который отлично играет в экшены и шутеры, может возникнуть желание поиграть за косолапого калича, который будет получать люлей от первого встречного у таверны. Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.

Всё предельно корректно, но в том то и вопрос: как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака. Участвовал тут в дискуссии на тему последнего с одной барышней, где помимо более-менее адекватных аргументов мне за причисление оного к rpg посоветовали вызвать санитаров, а также прочитать учебник по формальной логике. Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

В итоге я предложил сойтись на том, что вопрос принадлежности к жанру можно определить неким выбранным условным порогом соответствия атрибутов rpg, например по вышкинской классификации. Хотя сложно обойтись без субъективизма, например формально у F4 чуть ли не больше "принадлежность" чем у Ведьмака, но первый по личным ощущениям куда ближе к экшену, а второй - к rpg.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 32 | | | 322
Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Нужно было ответить что ведьмака, очевидно же!

Цитата JackOfShadows ()
Отсюда и все срачи споры на тему, считать ли F4 rpg, или даже недавнего Ведьмака.

Статья, конечно, ни о чём, но мне понравилось упоминание первого Ведьмака в начале. Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка. Автор правда наоборот ставит это в минус, но он вообще какие-то не такие выводы делает из своих же слов.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 33 | | | 284
Цитата Dezmond ()
Вот там действительно была отличная ведьмачья боёвка
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.
Цитата m00n1ight
аналитика на Игромании оказалась от слова "анал"
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.
Цитата Reverrius
Ролевые игры - это не игры про то как быстро игрок умеет нажимать на кнопки.
Спасиба, Кэп

// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 34 | | | 322
Цитата piedpiper ()
Отличная боёвка в Ведьмаке? Ясно, понятно.

Именно. Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 35 | | | 284
Цитата Dezmond ()
Только в первой части ведьмачьи стили были классно реализованы.
Это не показатель боёвки. Показатель то, что управление неотзывчивое, а последние главы проходятся насилием Игни. Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.
Честно говоря, Ведьмак ещё та РПГ. Нам по сути постоянно дают выбирать между А и Б. Я не совсем так себе вижу РПГ.

Сообщение отредактировал piedpiper - Пятница, 2015-11-13, 22:36


// Сейчас играю: Quake Champions
Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 284
Сообщений: 4593

Любимые CRPG: Deus Ex, Bloodlines, System Shock, Alpha Protocol
# 36 | | | 441
Цитата JackOfShadows ()
как относиться к сплаву экшена и rpg, где боевая часть может зависеть исключительно от реакции игрока (возможно, с небольшим влиянием ролевой системы), и в то же время в игре могут присутствовать все остальные атрибуты ролевой игры?

Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.

Цитата JackOfShadows ()
Основным аргументом же являлось "кого вы там собираетесь отыгрывать? Ведьмака или ведьмака?.

Как ни странно, это не так и критично для определения игры, как RPG. Вон, в японских ролевках почти всегда уже готового героя дают с определенным характером, и ничего - jRPG. Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Вверх Вниз
Reverrius (Автор темы)
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 441
Сообщений: 1138
# 37 | | |
Цитата piedpiper ()
Меньше по интернет-помойкам нужно лазить.

Там интересные интервью бывают.

Вверх Вниз
# 38 | | | 322
Цитата piedpiper ()
Да и весь смысл драк - унылое мышекликанье.

Система комбо по таймингу - единственный вариант показать уникальные сверхчеловеческие ведьмачьи стили. А вот подвесить удары разной силы на кнопки мыши было не лучшим решением для второй части - теряется атмосфера уникальных ведьмачьих стилей.

// Сейчас играю: Link’s Awakening
Piano solo! Bass solo! Drum solo! HAN SOLO!
Вверх Вниз
Ordo Hereticus
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 322
Сообщений: 3092

Любимые CRPG: Baldur's Gate, Fallout: New Vegas, Arcanum
# 39 | | | 365
Цитата Reverrius ()
Можно считать это влиянием японской школы на западную.

Я бы сказал, что причина в другом и она банальна: бюджет. Протагониста нужно озвучить, отрисовать всю кастомизацию, захватить кучу анимаций и т.д.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 40 | | | 1460
Цитата Reverrius ()
Зависит от пропорций, лично для меня. Если боевка очень экшеновая и в игре толпы врагов каждые 10 минут, то это одно дело, а если в ней акцент на сюжет, персонажей, диалоги, исследование мира, более мирные квесты с опциональным рукоприкладством - то это уже другое дело.
Reverrius как всегда идеально одним предложением описал, даже добавить нечего. Спасибо. Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 41 | | | 671
Цитата Tinuviel ()
Я вообще считаю, что реализация боёв отнюдь не определяющая составляющая жанра

Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 42 | | | 1460
Цитата Товарищ ()
Но иногда, именно эта реализация "делает" игру. Причём она может как погубить, так и вознести игру.
Хм. Иногда — да. Если это важная составляющая игрового процесса (вообще, делает игру именно он). Скажем, для меня именно боевой системой загублена серия Final Fantasy. И ей же вознесена серия Grandia.

// Сейчас играю: Pillars of Eternity
God, please, grant me the serenity to accept the things I cannot change; courage to change the things I can; and wisdom to know the difference.
Вверх Вниз
Хранитель
Группа: Factol
Регистрация: 2011-04-28
Репутация: 1460
Сообщений: 1484

Любимые CRPG: Baldur's Gate 2
# 43 | | | 69
Цитата Reverrius ()
Что определяет данный термин?

Необходимость лично участвовать в нанесении каждого удара в бою - закликиванием, удержанием кнопки атаки или отбиванием ею какого-либо ритма. Контроль перемещения всегда непосредственный над одним персонажем или пачкой оных, которая действует как один (боты на усмотрение), при этом само управление может быть как напрямую, так и через указание точки, в которую нужно прийти, либо вообще отключаться в бою, сосредоточившись лишь на атаках\блоках\уклонении, либо персонаж движется автоматически в зависимости от выполняемой команды - тут существуют разные варианты, главное что это не "выбрал группу рамкой и указал цель". Всё, остальное может вообще быть каким угодно, лишь бы игрок непосредственно участвовал в боевке.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 69
Сообщений: 743
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: