Упадок RPG (страница 8)

  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Упадок RPG
# 351 | | | 470
Цитата
Одно дело Deus Ex, где высокие технологии, GPS, имплантаты, другое дело фэнтезийный мир.

да понятно что речь о фентези, при чём с большим открытым миром. Чём-то вроде той же Визардри, где картография внезапно была вплоть до 6й части вроде бы. Но даже в мире ЖПС и интернета порой довольно сложно найти дом конкретного человека зная лишь его имя, собственно там будет что-то вроде хаккинга, позволяющего получать персональные данные и адреса квестовых персонажей, а не стрелочка прямо к его заднице в реальном времени.Цитата
Цитата
заклинание, примерно указывающее направление

направление к чему? ну если вводить заклинание - то по классике, нужно иметь волосы или кровь человека которого ищешь smile ну или хотя бы его личную вещь. Тогда это будет работать в рамках фентезийного лора. Я только за если у игрока будет несколько возможностей получить указатель направления, не картографией единой, но везде должны быть классовые ограничения и своя специфика. Это сильно усложнит разработку такой системы. Так как придётся разрабатывать минимум три системы, одну для мага/шамана, вторую для вора/шпиона, третью для дипломата/учёного/воина. Бесклассовая система может всё это упростить и даст возможность оставить только что-то одно или скомбинировать все элементы вместе. Сначала мы ищем вещь или данные в библиотеке, затем произносим заклинание. И если мы вот так на коленке сумели тут накидать начерно механики эксплора, а их никто и нигде не использует - логичный вопрос, а почему? По-моему эксплор сегодня представлен всего парой механик. 1- дневники и записки. 2- сундуки позади водопада и потайные рычаги в факелах. 3- вышки. То есть по сути исследование_мира в данный момент почти нигде (кроме пожалуй ММО) не является одним из основных геймплейных элементов, весь упор идёт на беготню от маркера до маркера и прокачку.
Цитата
Но его в ААА не будет, потому что нет запроса от общества.

В ААА вообще никогда не появится ничего нового, увы, этот сегмент не может позволить себе такую роскошь, как новаторство.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Воскресенье, 2022-04-24, 18:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 352 | | |
Я как бы уже предлагал почитать практически исчерпывающую статью Пепе на эту тему, и на моё предложение как всегда было забито всё то, что обычно забивается на любые мои слова. cool

Например, я спрашивал, каким цветом лучше выделять посещённые ссылки, но…

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 353 | | | 16
Прочитал. В целом-то основной тезис, описываемый в статье, и так очевиден: идя навстречу широкой аудитории и становясь более приветливыми, игры вместе с водой действительно утомительных рудиментов выплеснули и ребёнка(который есть интересные механики). Кто-то радуется, что "воды" не стало, кто-то печалится о "ребёнке".

Разве что ещё любопытно, насколько одинаковые механики по-разному воспринимаются в разных жанрах. К примеру, этот компас-указатель в сандбокс экшенах воспринимается вполне гармонично, чего никак нельзя сказать о жанре ролевом. Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...

Сообщение отредактировал Rainbird - Воскресенье, 2022-04-24, 20:39


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 354 | | | 470
Цитата Rainbird ()
Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...

просто есть рпг, а есть РПГ smile на самом деле я уже где-то говорил, что классических жанрово-целевых ролевых игр осталось оч.мало, потому что разработчики гонятся за охватом аудитории, а настоящий ролплей интересен 10-15% игроков, то есть отсеивает колоссальный пласт этой самой аудитории просто в виду своего жанра. И идут жанровые сдвиги и смешение с другими жанрами, этот процесс возник даже не вчера, так появились Дьяблы ещё в далёких 90х. "Настоящий ролплей" при этом возможен и в пограничных жанрах конечно, но уже затруднён, например тот же вапмирский Маскарад или Готика, когда механики служат в том числе и описательным элементом персонажа, а его действия приводят к последствиям. Но создавать такие игры труднее, чем классический пошаговый Планошкаф или Арканум как мне кажется, и при этом они всё равно остаются играми для узкой аудитории, в отличии от тех же Дарксоусов, Бордерлендсов или Кредо Ассассинов где из "ролевых" элементов только прокачка и осталась. По сути чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее, как нам показывает даже тот же третий Ведьмак (и чем больше денях в рекламу). И тут у нас надежда только на людей которые не рвутся сразу захватывать весь рынок, и денях на рекламу у которых тоже нет, то есть инди-разработчики. Но у них другие проблемы, кто-то из них считает что достаточно просто повторить не привнося ничего нового, кто-то что надо просто навернуть пиксели покрупнее, кто-то берётся за всё сразу и ничего нормально так и не доводит до ума, кто-то наоборот понимая что денег и навыка на комплексные системы и большую игру у него нет - упрощает всё просто донельзя вываливая очередной казуальный кликер, ну и так далее. Но просто по закону больших чисел у кого-то что-то бывает получается на достойном уровне.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 355 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
классический пошаговый Планошкаф
Ой, есть какой-то мод на пошаг к Плейнскейпу? Или речь про новый?
Цитата FromLeftShoulder ()
чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее, как нам показывает даже тот же третий Ведьмак
Одна из четырёх игр за всю историю, где не стыдно за текст и драматургию. Механики никакие, да, но уж эрпэгэшней некуда. В чистом виде результат вычитания, какбэ "RPG-DC"

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 356 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
эрпэгэшней некуда

ну вообще РПГшность прописанных литературных персонажей с прибитым гвоздями характером - тот ещё вопрос. Драматургия - да, конечно, ролевой отыгрышь в системе которая не описывает персонажа игромеханически - большой вопрос.
Цитата ukdouble1 ()
Ой, есть какой-то мод на пошаг к Плейнскейпу?

но ведь там такой же пошаг как и в БГ, то есть раунды с паузой, разве не? реалтайм - это когда нет дискретной единицы времени на единицу действия, действие может длиться и 0.33секунды, и 1.55, и так далее, как в Пилларах, в Планошкафе оно всегда длится 1 раунд-2раунда и тп., а уж раунд растянут вроде бы на 6 секунд, если не ошибаюсь. То есть фактически это пошаг с автопередачей хода.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 357 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
ролевой отыгрыш в системе которая не описывает персонажа игромеханически
Ну, есть же несколько методов отыгрыша. Статы и скиллы - один, поведение и выборы - другой. За отсутствием первого (ибо -DC) пользуем второй. И его, кмк, достаточно. Один тест на качество родителя чего стоит.  То есть тот тезис 
Цитата
чем дальше игра от РПГ - тем она успешнее
я бы переформулировал в "чем дальше игра от DC - тем она успешнее".  Народ в массе любит примерять платьишки и оперирует мыслеформами вроде "я бы вдул", а не "пожертвую выносливостью ради интеллекта, чтобы взять скилл на атаку с off-hand"

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 358 | | | 470
Цитата
Статы и скиллы - один, поведение и выборы - другой. За отсутствием первого (ибо -DC) пользуем второй. И его, кмк, достаточно.

тогда лучшие РПГ - это ВНки smile ух какие там деревья и сюжетные ветвления! wink На мой лично взгляд одних лишь диалогов для жанра недостаточно, без механик игра превращается в вижуал новэл с тем или иным обвесом, интерактивное кино или интерактивную книгу. И хотя я люблю интерактивные книги, но мне хочется чтобы в них были интегрированы комплексные механики, то есть сам механизм отыгрыша и взаимодействия, а не одни лишь диалоговые ветвления. Собственно так и получается, убираем абстракцию навыка - игра из РПГ превращается в шутер или слешер. Отрезаем комплексные механики в угоду сюжету - в визуальную новеллу, то есть тем или иным образом она именно меняет свой жанр. Это как борщ из которого то свеклу уберут, то капусту, что без первого, что без второго - уже как бы не борщ.

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-04-25, 17:07


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 359 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
тогда лучшие РПГ - это ВНки

Winter Wolves вошли в чат.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 360 | | | 767
Цитата FromLeftShoulder ()
тогда лучшие РПГ - это ВНки
Так о том и речь. Я хочу поделить жанр (или его аспекты) на симс-составляющую и DC-составляющую и анализировать с этой точки зрения. И вот тут такое соображение: "0" больше, чем отрицательное число,  и, если какой-то аспект авторам не удаётся, его лучше удалить вовсе. "Почти люди" и "Красные крюки" не умели в персонажей и сконцентрировались на том, что умеют - на механиках. СД-проект не умеет в механики и делает сюжеты, персонажей и диалоги. Это, кмк, другая сторона медали.  
А Winter Voices (это же было опечатка, или таки речь о каких-то волках?) для меня оказалась крайне депрессивной: постоянно защищаться, не побеждая тяжело. Но это критерий того, что у Клары таки получилось выразить психологическое давление.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 361 | | | -51
Цитата Rainbird ()
Кто-то радуется, что "воды" не стало, кто-то печалится о "ребёнке".
А если оба варианта сразу?
И радоваться что воды стало меньше (больше удобства, FastTravel, квестовые маркеры, RtP для Fantasy то что доктор прописал, че там ещё по списку),  и печалиться что ролевую систему обрезают, возможности урезают?   
Правда радость по поводу "выплеснули воду" здесь воспринимают в штыки.

Те же Scyrim и Fallout 3 были хорошими играми. Проблема не в них, а в том что после них пошли "Fallout"4 и "Fallout"76

Сообщение отредактировал Gorthauer - Понедельник, 2022-04-25, 17:17


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 362 | | |
Цитата Gorthauer ()
Правда радость по поводу "выплеснули воду" здесь воспринимают в штыки.

Ребёнок на 60% состоит из воды, да.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 363 | | | 671
Цитата ukdouble1 ()
Winter Voices (это же было опечатка, или таки речь о каких-то волках?)
Таки "Волчары". Любимая контора Медведа по производству кетайских порномультиков типа ВН с лёгким налётом жанра эрпогэ.


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 364 | | |
Цитата Товарищ ()
с лёгким налётом жанра эрпогэ

Ну, скажем, не меньшим, чем в играх BioWare со времён Mass Effect.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 365 | | | 671
Цитата m00n1ight ()
Ну, скажем, не меньшим, чем в играх BioWare со времён Mass Effect.
Я ж сам не играл, только с твоих слов и ещё одной знакомой IRL (кстати, в некотором роде с твоей подачи, т.к. на каких-то посиделках-забухалках, речь как раз зашла про игры про романсить).


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 366 | | |
Цитата Товарищ ()
Я ж сам не играл, только с твоих слов и ещё одной знакомой IRL

Они, что забавно, именно в позиционируемых как ролёвки сериях всё больше именно ролевых элементов добавляют.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 367 | | | 470
Цитата
Таки "Волчары". Любимая контора Медведа по производству кетайских порномультиков типа ВН с лёгким налётом жанра эрпогэ.

Погуглил кто это, увы, не играл ни в одну их игру. Хотя какие-то полуанимешные ВНки у меня вроде на харде лежат недопройденные (Planet Stronghold так сходу только нашёл)
ПС. А, это их игра, ну окай smile

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Понедельник, 2022-04-25, 17:36


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 368 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()
Погуглил кто это, увы, не играл ни в одну их игру. Хотя какие-то полуанимешные ВНки у меня вроде на харде лежат недопройденные (Planet Stronghold так сходу только нашёл)

У них нужно смотреть на сайте игры именно помеченные как RPG и желательно из последних (потому что они постепенно добавляли элементы, и чем новее игра, тем больше там от ролевых).

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 369 | | | 767
Я недавно играл в удивительную мэйд ин джапан игру Labyrinth of Refrain Coven of Dusk. Она просто умилила меня разделением по элементам жанра внутри:
1. Есть визуальная новелла с умопомрачительным сюжетом (основные темы - жизнь, любовь, смерть, как писал в 90% рецензий мой знакомый критик). Она представлена кат-сценами, достигающими  порой 10-15 минут.
2. Есть мало относящийся к сюжету отряд, которым управляет игрок. Это - чистый DC с очень интересными экспериментальными механиками. Никакой жизни и любви, только развитие классов, ковенов (долго объяснять) и экипировки. 
Вот прямо так: мухи (пункт 1), они же отыгрыш, персонажи и любовь - отдельно, котлеты (пункт 2) - отдельно.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 370 | | | 470
Цитата ukdouble1 ()
кат-сценами, достигающими  порой 10-15 минут.

это японцы любят, одна из причин почему я не люблю их игры. Ну как не люблю, скажем отношусь скептически и предвзято. Слишком много трёпа который никак не подаётся внутри геймлея, зато внезапно вываливается на игрока нескончаемым 30-40 минутным потоком в любой непредсказуемый момент)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 371 | | | 671
Цитата ukdouble1 ()
Labyrinth of Refrain Coven of Dusk
Хотел уже было попробовать, но глянул скрины, и хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами. Что за дурацкая нихонская навязчивая идея больших чисел? Можно же совершенно без ущерба всё это поделить на 100, а то и на 1000, и ничего ровным счётом не поменяется!


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 372 | | | 470
Цитата Товарищ ()
хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами. Что за дурацкая нихонская навязчивая идея больших чисел? Можно же совершенно без ущерба всё это поделить на 100, а то и на 1000, и ничего ровным счётом не поменяется!

есть такое. но оно вообще везде. даже в старых играх встречается

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 373 | | | 767
Цитата Товарищ ()
Хотел уже было попробовать, но глянул скрины, и хоспаде, как же меня бесит эта манера, когда уровни измеряются сотнями, а характеристики и прочи хэпэ и домаги тысячами.
А стоит. Механики столь неожиданы, новы и интересны, что вытерпеть сотни дамага (в начале - вполне себе 10-15) можно.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 374 | | |
Совсем уже ушли от темы.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 375 | | | 16
Цитата Rainbird ()
Разве что ещё любопытно, насколько одинаковые механики по-разному воспринимаются в разных жанрах. К примеру, этот компас-указатель в сандбокс экшенах воспринимается вполне гармонично, чего никак нельзя сказать о жанре ролевом. Впрочем, многие rpg итак становятся всё более и более похожими экшен-песочницы...
 Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужно
использовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.

А ведь это еще это очень сильно помогает отыгрышу и погружению. На самом деле нет.
Цитата Gorthauer ()
Направляющие маркеры всё же явно оказуаливание. Оно ведь не только потворствует лени
игрока, но и самим разработчикам сильно облегчает задачу, иначе же как -
нужны будут и ёмкие характеристики для ориентирования на локациях, и
дизайн под стать, чтоб там особенные места и строения, к которым уже
можно будет привязывать эти характеристики. А это всё немалая работа. Но
когда это всё сделано как надо, оно того окупает сторицей, ведь само
исследование местности становится интересной частью геймплея, а не
пустой рутиной, которую на пути к желанному квесту хочется поскорее
преодолеть.
Что-то не нравится значит оказуаливание. А потом идет попытка это доказать не понимая вообще что почему произошло.
Лень игроков. Это как вообще можно такое написать.
Наличие маркеров и быстрых путешествий не мешает основной массе игроков заниматься интересным исследованим. Жалуется на это только небольшой процент геймеров, но даже для него в больших ААА играх делают настройки сложности исследования.
"Pathfinder" is one of the new exploration modes within AC Valhalla and it completely removes markers from the map...

Вообще фантазии о том, что злые корпорации хотят оказуалить любимые игры людям это конечно интересно, но на самом деле все гораздо проще.
Ту же bethesda игроки Морровинда критиковали из-за квеста с головоломкой и
легкости игры на высоких уровнях. Потому они и сделали Oblivion с
маркерами и с достаточно сильными мобами в лейт гейме. Ну и в аддонах к
Морровинду подняли сложность.
Цитата FromLeftShoulder ()
Это игра со сломанной логикой левелинга и она становится не просто сложной,
а НЕВОЗМОЖНОЙ после 25го уровня персонажа, героя в полном даэдрическом
сете с капом основных характеристик и зачарованным оружием начинают
убивать даже дикие звери, а закрыть врата вообще невозможно становится
Дикие звери не растут с уровнем за небольшим исключением  виде квестовых, но даже у них есть передел роста. Так еще большинство врат можно пробежать в невидимости. Даже просто закупив зелий.
К 25 уровню игра просто начинает требовать использовать ВСЁ, что игрок прокачал, а не бездумно поднимать уровень. В Oblivion со сложностью столкнули только манкчины, которые хотели всё и сразу. Вот и получили, а игроки, которые просто играли имели вполне себе нормальную прогрессию. Игру легко освоить, но трудно стать мастером. Манкчинство точно ломает 3-4-5  TES, но в разные стороны.
Цитата Gorthauer ()
И опять как-будто "что-то плохое".
Так по мнение некоторых "элитистов",  неадекватные подземелья совсем не мешают погружению в игру, а наоборот помогают этому. Есть конечно предположение, что это они так троллят и просто отыгрывают роль, а на самом деле всё понимают, но ведь похожее по всему интернету встречается. Одним вообще паузы в играх не нужны. Да есть и такие.
Цитата FromLeftShoulder ()
По сути в третьем вичере можно за счёт перекатов гнилой палкой заковырять
любого монстра, на любое количество уровней выше тебя.
Это уже смешно. Игроки вполне себе прокачиваются, изучают ролевую систему и делают билды, но вот лично тебе не это даёт покое. Подобное вообще имеет смысл только для любителей бросать самим себе вызов, но они и партийные рпг проходят соло.
В Ведьмаке 3 экшн и нужен только для того, чтобы игрок не заскучал, а основной упор идет на  отыгрывание роли, изучение мира и прокачку.

Про сложность игр.
Все есть.
Есть рпг системы с билдами и отыгрышом роли и т.д. Есть экшоны, где прокачивается механический скилл, нет маркеров и т.д.  Говорят, что даже в кликерах делали билды и находили оптимальную прокачку. Всё это вполне себе сложное. Можно разбираться узнавая что-то новое. Можно улучшать механическую скилл.
А еще есть те, кто в 2022 году все еще считает стрелочки на карте оказуаливанием. Что-то мне подсказывает, что дело в этих людях, а не в играх.

Сообщение отредактировал WaitWithMe - Вторник, 2022-04-26, 14:06


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-01-26
Репутация: 16
Сообщений: 19
# 376 | | | 470
Цитата WaitWithMe ()
Дикие звери не растут с уровнем за небольшим исключением  виде квестовых, но даже у них есть передел роста. Так еще большинство врат можно пробежать в невидимости. Даже просто закупив зелий.
К 25 уровню игра просто начинает требовать использовать ВСЁ

Растут, моего вампира убивала кошка прямо возле города, она умерла только после 20го лоада, после него же я тупо дропнул игру. Какой смысл играть в игру где твой персонаж с ростом уровня становится только слабее, при том что враги остаются теми же? Какой смысл в самой крутой броне, если её можно снять с каждого бомжа и она пояавляется у каждого бомжа? Без модов, которые правят проблемы с левелингом, лицензионный Обливион с последними патчами - совершенно неиграбелен, это игра с полностью похеренной игровой логикой, усугубленной тотальным копипастом подземелий и унылой пасторалью европейского средневековья вместо сказочных пейзажей той же Мурки.
Цитата WaitWithMe ()
А еще есть те, кто в 2022 году все еще считает стрелочки на карте оказуаливанием. Что-то мне подсказывает, что дело в этих людях, а не в играх.

что-то мне подсказывает что дело в тех, кто это оказуаливанием НЕ считает wink

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 377 | | |
Цитата FromLeftShoulder ()

что-то мне подсказывает что дело в тех, кто это оказуаливанием НЕ считает

Типичное Окно Овертона.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 378 | | | 16
Цитата WaitWithMe ()
Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужноиспользовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.
А ориентирование на местности довольно сложно адекватно привязать к характеристикам персонажа. Игра будет намеренно пускать игрока по неверному следу, если тот решил отыгрывать персонажа, страдающего топографическим кретинизмом, тогда как персонажу с высоким навыком будет включать направляющий маркер? Не припомню, было ли где-то что-то подобное(навыки следопытов в D&D всё-таки совсем не о том), да оно и на словах звучит как-то диковато. Всё в конечном итоге всё равно сводится к вариантам: либо вам вербально заданное направление пути, либо трэвел-маркер точно до цели. Первое заставляет внимательнее осматривать локации, потому как для этого есть прямой стимул, второе же может превратить исследование местности в пустую формальность.

Экшены же, ну они про динамику, а выдача хоть сколько-то большого кол-ва текста ей ну никак не способствует.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 379 | | | 470
Цитата
либо вам вербально заданное направление пути, либо трэвел-маркер точно до цели.

Во многих популярных ММО есть маркер к зоне поиска, а не конкретно к цели, довольно адекватный компромисс между стрелкой-указателем и необходимостью внимательно вникать в текст. Это заставляет игрока
1 - читать журнал чтобы хотя б понять в какую зону телепортироваться, маркеры-указатели работают только в текущей зоне, но не на глобальной карте. Таким образом игроки хочешь-не хочешь, а хоть по диагонали, но квест просмотрят.
2 - не исчезает полностью элемент поиска, особенно если зона поиска имеет вертикальный дизайн (например город-многоэтажка со сложной архитектурой), тогда поиск квестового предмета или НПЦ в ней даёт пусть минимальный, но челлендж.
И я действительно не понимаю почему в сингловых играх нынче квестовый маркер стал ультимативным указателем направления, неужели в соло играют более тупые люди, чем в онлайне?

Сообщение отредактировал FromLeftShoulder - Вторник, 2022-04-26, 17:38


// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 380 | | | 16
Цитата FromLeftShoulder ()
Во многих популярных ММО есть маркер к зоне поиска, а не конкретно к цели, довольно адекватный компромисс между стрелкой-указателем и необходимостью внимательно вникать в текст.
Да, такой подход ок, но в случае с оффлайн rpg, где что-то подобное было бы реализовано, только Морровинд и вспоминается.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 381 | | | -51
Цитата WaitWithMe ()
Получается, что ролевой игре, где навыки персонажа важнее навыков игрока нужноиспользовать навыки игрока по ориентации на местности, поиску предметов и т.д, а вот в экшн
играх, где навык игрока важнее навыков персонажа наоборот. Просто
удивительно человеческое восприятие.
А ведь это еще это очень сильно помогает отыгрышу и погружению. На самом деле нет.
Совершенно верно!
И да, кстати привязать работу квестового маркера к навыку игрового персонажа было бы хорошей идеей.
Высокий уровень навыка - маркер ведет точно к цели, средний - показывает зону поисков на карте, низкий - обходись без квестового маркера.
И мотивация для разработчиков точно описывать где что искать в дневнике вернулась бы
(олдскульщики же жалуются, что с появлением маркеров разрабы на описание пути для поисков забили)
И + к погружению (навигация в игре работает от навыка персонажа), и все довольны...
Хотя конечно же нет, все довольны быть не могут, хардкорным геймерам плохо от одного факта что в игре есть какая-то "халява" и комфорт, для них это попадает под "оказуалили".
Цитата WaitWithMe ()
Лень игроков. Это как вообще можно такое написать.
Видимо считают что к игре нужно относиться как к работе (за которую ЗП не платят), радоваться что игра корявая и в ней больше трудностей - есть что попревозмогать!... Ну да, конечно же, ведь игры это не хобби и не развлечение в свободное от работы время biggrin 
Цитата WaitWithMe ()
Наличие маркеров и быстрых путешествий не мешает основной массе игроков заниматься интересным исследованим. Жалуется на это только небольшой процент геймеров

Цитата WaitWithMe ()
Ту же bethesda игроки Морровинда критиковали из-за квеста с головоломкой и легкости игры на высоких уровнях. Потому они и сделали Oblivion с маркерами и с достаточно сильными мобами в лейт гейме.
Цитата FromLeftShoulder ()
Без модов, которые правят проблемы с левелингом, лицензионный Обливион с последними патчами - совершенно неиграбелен
biggrin
Цитата FromLeftShoulder ()
Какой смысл играть в игру где твой персонаж с ростом уровня становится только слабее, при том что враги остаются теми же?
Можно подумать, будто бы в "правильных" хардкорных олдскульных RPG сложность не растёт со временем, и врагов не становится побеждать сложнее (несмотря на всю прокачку персонажа).  И в не-openWorld`овых RPG типичный монстрятник не меняется по мере прохождения с задохликов на лютых "эпических" вражин. Другой вопрос, что может это не так криво реализовано как в Обле.
Цитата FromLeftShoulder ()
Какой смысл в самой крутой броне, если её можно снять с каждого бомжа и она появляется у каждого бомжа?
это игра с полностью похеренной игровой логикой, усугубленной тотальным копипастом подземелий
А вот тут я с Вами соглашусь.
Да, логика в Обле страдала. Да, даэдрическая/стекляная броня на каждом первом разбойнике это дичь.
Подземелья плохи почти везде, хорошая игра = игра с минимумом подземелий, и относительно короткими данженами а не "многоуровневым лабиринтом".
Цитата WaitWithMe ()
В Ведьмаке 3 экшн и нужен только для того, чтобы игрок не заскучал, а основной упор идет на отыгрывание роли, изучение мира и прокачку.

Да, отличная игра Ведьмак 3. Лучшая RPG из всех выходивших
(т.к. при качестве проработки = Ведьмаку 1-2, или DAO -> Ведьмак 3 больше раз в 5)
Цитата WaitWithMe ()
Так по мнение некоторых "элитистов", неадекватные подземелья совсем не мешают погружению в игру, а наоборот помогают этому. Есть конечно предположение, что это они так троллят и просто отыгрывают роль, а на самом деле всё понимают, но ведь похожее по всему интернету встречается.
biggrin  Тут как бы логично пойти ещё дальше, и писать что вообще карты местности в RPG ни нужны, а тем более показывать на карте местоположение персонажа. Ибо ОКАЗУАЛИВАНИЕ!!! Для ленивых!!!  Вот отсутствие карты, и рисовать её вручную на тетрадных листах карандашом - вот где олдскул и ламповость!, вот где игрок должен думать, включать мозги и превозмогать! biggrin

А че, в некоторых совсем старых играх так и было. А потом ОКАЗУАЛИЛИ! Карту местности, понимаешь ли, добавили!

Сообщение отредактировал Gorthauer - Вторник, 2022-04-26, 21:30


Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2016-07-21
Репутация: -51
Сообщений: 819

Любимые CRPG: Ведьмак1,2,3, NWN1,2, SpellForce1,2, Gothic1,3, ME
# 382 | | |
Цитата Rainbird ()
А ориентирование на местности довольно сложно адекватно привязать к характеристикам персонажа.

Были игры с навыком картографирования. Eschalon из современных.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 383 | | | 671
Цитата m00n1ight ()
Eschalon
Игру следовало назвать Etalon of fuckin' metagaming. cool


Вверх Вниз
Спонсор C.O.R.E.
Ктулхе can into сhange!
Группа: Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 671
Сообщений: 6941

Любимые CRPG: Exile 3, Uncharted Waters, D&D, M&M, F: New Vegas
# 384 | | | 16
Цитата Gorthauer ()
И да, кстати привязать работу квестового маркера к навыку игрового персонажа было бы хорошей идеей.Высокий уровень навыка - маркер ведет точно к цели, средний - показывает зону поисков на карте, низкий - обходись без квестового маркера.
И мотивация для разработчиков точно описывать где что искать в дневнике вернулась бы
(олдскульщики же жалуются, что с появлением маркеров разрабы на описание пути для поисков забили)
И + к погружению (навигация в игре работает от навыка персонажа), и все довольны...
В теории - звучит неплохо, а вот в практическую реализацию подобного слабо верится. Потому как двойная работа для разработчиков; нужны будут и хорошо сформулированные описания в сочетании с локациями, полными характерных особенностей, и механика привязки направляющего маркера к навыкам персонажа. Но в теории - да, звучит неплохо.

Цитата m00n1ight ()
Были игры с навыком картографирования. Eschalon из современных.
Жаль, что эти идеи даже до среднебюджетных игр не добираются, чего уж говорить о мейнстриме.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 385 | | |
Цитата Rainbird ()
Жаль, что эти идеи даже до среднебюджетных игр не добираются, чего уж говорить о мейнстриме.

Были и в мейнстриме (откуда их и утянули в инди), только то мейнстрим 80-х и 90-х, сразу после мейнстрима с рисованием на бумаге.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 386 | | | 16
Цитата m00n1ight ()
Были и в мейнстриме (откуда их и утянули в инди), только то мейнстрим 80-х и 90-х, сразу после мейнстрима с рисованием на бумаге.
Тогда игровой мейнстрим был меньше нынешнего инди)

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 387 | | |
Я, в общем, к тому, что проблему «ориентирование на местности должно зависеть от навыка персонажа» порешали почти 30 лет назад.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 388 | | | 16
Цитата m00n1ight ()
Я, в общем, к тому, что проблему «ориентирование на местности должно зависеть от навыка персонажа» порешали почти 30 лет назад.
Sounds like  те,  кому подобное интересно, должны быть сугубо ретроградами.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2016-06-11
Репутация: 16
Сообщений: 53

Любимые CRPG: P:T, Fallout 1-2, F:NV, MotB, KotOR II
# 389 | | |
Цитата Rainbird ()
кому подобное интересно, должны быть сугубо ретроградами

А на эту тему у меня тоже найдётся статья от автора той, что про указатели заданий. Много стариковского нытья о том, как отыгрыш деградировал во имя «удобства».

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 390 | | | 365
Цитата FromLeftShoulder ()
В ААА вообще никогда не появится ничего нового, увы, этот сегмент не может позволить себе такую роскошь, как новаторство.

Рекомендую поиграть в ЦП2077
Цитата Товарищ ()
Игру следовало назвать Etalon of fuckin' metagaming.
Лично я сел и тупо прошел. Не знаю что делал не так. Мб выбрал слишком простой путь раскачки или типа того.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 391 | | | 767
Цитата Rainbird ()
в практическую реализацию подобного слабо верится. Потому как двойная работа для разработчиков; нужны будут и хорошо сформулированные описания в сочетании с локациями, полными характерных особенностей
А вот это только для персов с высоким навыком "понимать, что тебе говорят"

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 392 | | | 74
В целом наблюдаю некий ренессанс жанра, уж точно никакого упадка в 2022 году нет. За последние 10 лет вышло много различных РПГ. Я не играю во всё подряд, т.ч. за все говорить не могу, но хороших примеров тоже достаточно. И достаточно просто нормальных игр. Если раньше можно было говорить, что рынок завален одними только шутерами, то теперь такого сказать нельзя. А если же человеку реально нравится жанр, то за последние лет 20 скопилось достаточно много крутых игр. Вот даже стратегии потихоньку поднимаются с колен, хотя для некоторых и в этом жанре недостатка игр нет.

Ну... Если бы меня внезапно попросили назвать три лучшие РПГ за последние 10 лет, то я бы назвал:  Ведьмак 3, ДОС2, Пафаэндер1 (в 2 не играл), бонусом Диско Элизиум.

Да, конечно, за 10 лет мало вышло, просто некоторые ещё помнят рубеж 90-00х, тогда действительно завалом выходило, причём почти всё наивысшего сорта, вот народ и привык. Зато сейчас и просто нормальных РПГ выходит достаточно. Помню раньше народ с надеждой ждал один единственный The Fall, а теперь вам Encased, АТОМ РПГ, Трудоград, Вестленд 2\3, Underrail и прочее. А уж фентези вообще бесконечное множество.

Т.ч. полно РПГ сейчас. Выбирай чего хочешь.

Кстати. И любительские модификации (часто полноценные игры на движке) бывают очень высокого качества, я бы настоятельно рекомендовал фанам фолла Sonora и Resurrection. Фанатские же сообщества поддерживают старые игры, всячески фиксят, восстанавливают контент, вносят прочие улучшения.

Вот у меня уже столько скопилось в списке, что я даже просто посмотреть не успеваю. Те же тактики просто потоком идут, правда почти все посредственные или плохие. Но ведь и это результат, возможно дальше будет только лучше. Количество должно переходить в качество.

\\опять много текста. ненавижу графоманию!
Вверх Вниз
War. War never changes.
Группа: Namer
Регистрация: 2013-11-10
Репутация: 74
Сообщений: 636

Любимые CRPG: Fallout2 Baldurs Gate2 Witcher3 SpellForce3
# 393 | | | 470
Цитата QweSteR ()
Если раньше можно было говорить, что рынок завален одними только шутерами, то теперь такого сказать нельзя.

Да, сейчас игр чистых жанров осталось очень мало. Шутеров в том числе. Все спят и видят "игры для широкой аудитории". А что-то в духе старичка Хэксен или Блад, безо всяких прокачек, безо всяких попыток в ОХ...тельный сюжет и тп - фиг сыщешь. Только старые ремейки (всякие Паверслэйвы да дум64 и ионфьюри). А люди которые делают очередной сирьйоз сэм похоже не играли ни в один из предыдущих.

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 394 | | | 365
Ролевые игры часто содержали различные жанровые элементы, так что говорить об упадке жанра следует только откровенным пуристам. Тем более что периодически выходят и ролевые игры на старый манер, ретро даже. Плюс, достаточно лишь вспомнить недавний поток релизов с конца лета. А еще у нас впереди творение от спасителей жанра - Лариан  cool

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2013-03-28
Репутация: 365
Сообщений: 1716

Любимые CRPG: Arcanum, Fallout, VTMB
# 395 | | |
Тема 2010 года, если смотреть не только заголовок, и тогда всё было несколько иначе в контексте количества.

Сейчас игр не мало, для меня их даже много. Страдать можно лишь по тому, что ААА не то, что раньше, но и тут БГ3 нарисовался.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 396 | | | 470
Цитата m00n1ight ()
Сейчас игр не мало, для меня их даже много. Страдать можно лишь по тому, что ААА не то

ну да, тут больше речь если и не об ААА, то вообще о крупных проектах дороже 6-8 миллионов долларов, примерно такой бюджет был бы у крупных "эталонов жанра" в проекции на наше "сегодня". А вот среди инди-сегмента сейчас выбор есть. И нет, Киберпук я играть не хочу х)

// Сейчас играю: gay anal reptilian jewsmasters
Wie Phönix aus der Asche
Komm tanz, tanz, tanze mit mir!
Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2020-06-14
Репутация: 470
Сообщений: 3538
# 397 | | |
[Elvira 2: The Jaws of Cerberus] На скриншоте: Календарь.

Этот текст должен был стать протоколом вскрытия Divinity: Original Sin — прекрасной тактической игры, которую по какому-то недоразумению окрестили «RPG старой школы». Но короткое вступление ушло в сторону и разрослось.


Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
# 398 | | |
В статье намечен какой-то недораскрытый посыл. Ролевая система "с цифирями" названа костылем (окей, любая модель - костыль и упрощение), и порицается на основании того, что его наличие теперь достаточно и без самого инвалида, которого он поддерживал (тоже справедливо, потому что обидно и нахер). Однако дальше сказано "без чего в большинстве случаев прекрасно можно обойтись в электронном формате". И в начале статьи компьютерные ролевые назывались потенциальным спасителем Игры в высшеэскапистском смысле от костылей. Что имел сказать автор? Скрытая от глаз система, чтобы не напрягать цифирями? "Хочешь играть лучником, попадай всем мышкой в глаз, хочешь играть медиком, поступай в медицинский, сука"? Цифры таки дают возможность абстрагировать навыки игрока, отделить их от навыков персонажа, а не использовать его реальные память или, там, реакцию. Что выглядит более ролевым, хотя, возможно, менее эскапистским, "вживательным" в роль - когда нам нужно, чтобы мир реагировал на разные роли, логично (для жанра), чтобы он реагировал на навыки персонажа, а не игрока, но ощущения острее, когда делаешь то же, что делал бы персонаж, "вживаешься". Кстати, это интересным образом перекликается с моим опытом настолок, где более "ролевые" игроки тоже разделялись на тех, кто любит вживаться, и на тех, кому нравится моделировать поведение своего персонажа с "позиции режиссера".

...А может быть, автор вообще имел в виду что-то другое. Но этот момент в тексте не очень раскрыт.

Вверх Вниз
# 399 | | | 767
Цитата Гость ()
Что имел сказать автор?
Возможно, предполагаются энциклопедические знания в соответствующей области, скрытно от игрока вложенные в персонажа того или иного класса. То есть инженер всегда пройдет чек на починку и запуск парового автомобиля и сможет пояснить свои действия сопартийцам и удивлённому игроку. Другое дело, что в меру дискретности чека это свалит игру в адвенчуру, и  костыли превратятся в инвалидную коляску. 
Пока ИИ умеет моделировать только интерьеры/экстерьеры, а анализировать сказанное и моделировать вербальное взаимодействие - нет (только в меру заранее заданного графа, эмулирующего разговор или другой интерактив), циферки - необходимые костыли, ибо, хотя бы не так однозначны.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 400 | | |
Цитата Гость ()
Что имел сказать автор? Скрытая от глаз система, чтобы не напрягать цифирями?

Там есть две ссылочки на Уоррена Спектора, который подробнее раскрывает мысль.

Вверх Вниз
m00n1ight (Автор темы)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: