Куда исчезли независимые студии-разработчики?! (страница 1)
|
Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » Куда исчезли независимые студии-разработчики?! (Куда уходят свены, в какие города...) |
Куда исчезли независимые студии-разработчики?! |
|
# 2 | | silmor_senedlen | 306
Хотел было написать какую-нибудь, соответствующую этому опусу, гадость, а потом просто пошёл играть в Technobabylon
![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1576 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Хотел было написать какую-нибудь, соответствующую этому опусу, гадость, а потом просто пошёл играть Пожалуй сделаю так же. ![]() |
Я мог бы написать длинный философский текст на эту тему, но там все мысли будут вторичными и много раз рассказанными, все аргументы в мой адрес я могу предсказать заранее, ну и в целом лень.
Но вся суть сводится примерно к одному: делать игры, это бизнес. Успешный бизнес это сложно, а успешный бизнес когда делаешь отличные игр на свой вкус без влияние издателей с их схемами монетизации, это адски сложно. На это нужно много терпения, сил, творческого запала и определенный склад характера хотя бы у основных людей в компании. Эти, а так же куча внешних, социальных и политических, факторов приводят к тому, что таких студий мало. И их всегда было мало. И всегда будет. Ну, по крайней мере на нашем веку. |
Как бы да, но почему они до 2019года вполне себе жили-не тужили (Obsidian и Piranja лет так по 15 и по пол-дюжины игр), а в этом году раз и усьо?... Пираньи все еще живы, Ларианы там, еще много разных студий Ничего не бывает гарантированным, особенно если через 10 лет выкатывать тоже самое. Насчет схем МОНЕТИЗАЦИИ (любимое слово Галенкина), не думаю что там пойдут дальше DLC.Всё-таки есть ещё такая весчь как репутация, и интеллект аудитори Схема монетизации это любимое слово любого издательства, которое хочет зарабатывать, а не быть альтруистами. И, как показывает практика, репутация ничего не значит, ведь EA самая ненавидимая игровая компания в мире, а зарабатывает она огромные деньги. К тому же DLC разные бывают и в современном игропроме это уже прошлый век, есть монетизация по лучше. Не всегда, иначе бы не делали игр в таком количестве. Вот War Thunder уже который год прекрасно живет, хотя онлайн у них, по сравнению с WoT и прочими сессионками, мелкий. Просто топчики зарабатывают огромные деньги, намного больше своих трат. А второй эшелон зарабатывает меньше, но все еще неплохо. И отдельно. Почему мало инди-студий делают РПГ? Потому что это не продается, вот и все. |
И остались из независимых студий но не инди-трешатников только Свен Петросянович Винке, да Vince Veller по большому счету Свена Винке называть независимым чутка странно, учитывая что его акции скуплены китайской корпорацией Tencent - ну то есть может в его творчество они особо и не вмешиваются, но как это проверишь?! Винс же как раз сейчас пожинает плоды своей независимости - ну хоть не схлопнулся полностью, а лишь был вынужден сильно снизить обороты... |
У Tencent только 30%. У Винке 62% акций. Ещё 8% у его жены.
|
Ну не полностью скуплены, разумеется - но опять же, заявлять о независимости при таком раскладе уже не получается. Это как на днях кто-то пытался отмазать Фареса, называя его независимым инди-разработчиком - притом что Фарес делает свои (А)АА-игры полностью на деньги ЕА, а также ему предоставлены офисы и оборудование... |
# 13 | | FromLeftShoulder | 470
Ну не полностью скуплены, разумеется - но опять же, заявлять о независимости при таком раскладе уже не получается. У инди-студии есть несколько факторов. это ещё должна быть (обязательно) небольшая студия, не больше 30 человек, лучше меньше, в идеале вообще 1 чел (тут Лариан в пролёте, это не инди-студия, Вогель, Веллер - инди, а Винке- нет, и Совокоты - тоже нет). Игры должны издаваться собственно ею, без помощи издателя (тут Винке проходит вроде бы, но уже пихуй, у него не 1 и даже не 30 человек пашут над играми). Кому принадлежат акции - тоже пихуй, если акционер напрямую не может диктовать условия разработки. Главное чтобы делало мало людей и издавали сами на свои, и никто не ограничивал полёт фантазии. Самым успешным инди-проектом считается Майнк |
Кому принадлежат акции - тоже пихуй, если акционер напрямую не может диктовать условия разработки А как это узнать со стороны? Даже если сам разраб заявляет о творческой независимости - это может быть лишь частью маркетинга, чтоб закосить под "своего парня" и получить статус инди... |
# 15 | | FromLeftShoulder | 470
да никак, по сливам, инсайдам, новостям. и всё. а так по сути часто и бывает, народ не являющийся "инди", косит под инди, потому что это просто модно, позволяет собрать бабла и вот это вот всё. Те же Инксайл под конец карьеры уже были довольно крупной студией (около 50 человек) и очень слабо вписывались в концепт "инди-разработчика", но всё равно позиционировали себя как инди. Но начинали и правда как инди (на старте было 10 разработчиков в студии) |
Полазить по разным европейским аналогам ЕГРЮЛ, при дюже сильном желании докопаться до правды о бенефициарах - заказать у подрядчика полную выписку (цена вопроса около 50 евро). Мне как-то и самому было интересно что же там с Ларианами как юрлицом (платить деньги я конечно же не хотел, да и не смог бы), так вот по следам из хлебных крОООшек удалось выяснить, что бельгийская Larian Studios с уставным капиталом в 100к евро была ликвидирована еще в 2016 году, как и парочка других юрлиц под именем Larian, на сегодня в Бельгии действующих компаний с таким названием нет. Зато зарегистрированные под брендом Larian общества есть в Польше, Испании и Ирландии, причем ОООшка в Дублине является головной судя по всему. На это указывает бесплатная отчетность, которая из этих трех стран есть только в Польше, уставный капитал pl-ОООшки небольшой - 100к злотых, доля в УК в размере 100% принадлежит LARIAN GROUP HOLDINGS LTD, в совете правления два человека - Винке и фин директор по имени Valerie Renee Coessens. И вот через эту женщину уже гуглится ОООшка в Лондоне, а там и своя годовая отчетность имеется, где черным по белому (по состоянию на 2023 год) написано о принадлежности корпоративного контроля Винке: The company's immediate parent undertaking is Larian Group Holdings Ltd, a company registered in Ireland. Larian Group Holdings Limited produces consolidated financial statements and these financial statements may be obtained from 17a New Bride Street, Dublin, Ireland, D08 Y80E. By virtue of the shareholdings in Larian Group Holdings Ltd, Swen Vincke is considered to be the ultimate controlling party. P.S. Если когда-нибудь было интересно кем себя Винке считает по мировоззрению, то вам сюда. |
Я так и не увидел НИКАКИХ подтверждений этому. Что якобы Тенцет выкупил долю жены Свена размером в 30% Все источники ведут на один один твит от некого GamerTrader, к тому же его потом потерли. Видимо Свена достало что его про Тенцент спрашивают. Как я понимаю - кто-то ради прикола запустил инфу и она неплохо так завирусилась. Чужой успех глаза режет - гораздо приятнее пустить слух, что Свен такой же корпорат как и скажем Тим Свини - у которого Тенцент реально купили долю Епиков. |
народ не являющийся "инди", косит под инди, потому что это просто модно, позволяет собрать бабла и вот это вот всё У Инди сегодня по сути есть несколько определений по своей сути, и они часто путаются 1. Определение отношение к ИНДИ -как к размеру команды: разработчик одиночка или небольшой коллектив 2. Определение отношения к ИНДИ по определению - ИНДЕПЕНДЕТ. Независимые. То есть те кто принадлежат самим себе и кто делает что захочет. Но тут встает вопрос - если студия НАШЛА внешнее финансирование на СВОЕЙ проект - это все еще инди или нет? Это во многом филосовский вопрос. Коллектив может быть маленький и независимый, но работать под жестким внешним контролем. И наоборот кок Свен или Раф - люди которые не будут работать над тем что им не нравится. Но возьмут инвестиции под условия невмешательства в производство... |
Свини тоже когда-то был молодым начинающим разработчиком, который делал, что ему нравилось.
А теперь он убирает из продажи один из самых любимых шутеров старичья и "ворует" наши игры из стима (ах, как же не хватает алана вейка 2 на моем стимовском акке). Просто потому что. Свини добился успеха очень много лет назад. Дайте Свену время. У него еще будет уйма возможностей свернуть на кривую дорожку истинного корпората. |
Возможно он и не сверннет на эту дорожку. Зато есть немаленькая вероятность, что Ларианов выкупят и заставят пилить пресное ААА-хрючево с лут-боксами и ускорителями. Проверенная и зарекомендовавшая себя практика выкупать любимые людьми студии и пилить бабосики, прикрываясь именем.
|
А без ЛГБТ-повесточки игру на рынок тупо не пропустят. Что ААА, что инди. Да это правило касается не только игр, а еще и фильмов, и музыки, и сериалов и прочего. Сейчас мир победивших синеволосых комсомольцев-комиссаров, они не дадут просочиться "неправильному контенту".
Тем более над БГ3 надзирал "Старший брат" в лице WotC, который уж точно навязал всех этих геемедведей. Так что терпим и заглатываем то, что нам дают. |
Зато есть немаленькая вероятность, что Ларианов выкупят и заставят пилить пресное ААА-хрючево с лут-боксами и ускорителями Их выкупить не могут, потому что они, насколько я помню, не публичная компания. А вот купить у Свена - наверное. Но это тоже вариация на тему сворачивания на корпоратскую дорожку. Это неправда, Steam, выпускающий игры вроде "Сирии: русская буря", такому точно не мешает. Да и на консолях есть свои Stellar Blade. Но если ты это признаешь, то придется заодно признать, что и Винке уже давно не такой добрый и пушистый, как некоторые о нем думают. Тем более над БГ3 надзирал "Старший брат" в лице WotC, который уж точно навязал всех этих геемедведей. Лариан были независимы от WoTC, да и игру сугубо на свои деньги делали. |
Это неправда, Steam, выпускающий игры вроде "Сирии: русская буря", такому точно не мешает. Но если ты это признаешь, то придется заодно признать, что и Винке уже давно не такой добрый и пушистый, как некоторые о нем думают. Не были, Винке постоянно жаловался, что WotC их за яйца держали и не давали шаг влево-вправо сделать без разрешения. |
# 27 | | silmor_senedlen | 306
да и разрабы в свою очередь тоже испугались этой неожиданной реакции и зацензурили некоторые костюмы. Мм, мне чёт даже сложно представить, а чё там в наше время могло то быть такого? Тему панцу вроде бы полностью раскрыли ещё в какой-нибудь Nier Automata. Да и откровенных порно-игр в том же Steam уже давным давно не мало. Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1576 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Она только на плойке вышла, для Сони это непривычно. Ну и там вырезы глубокие, да кучу открытой кожи закрыли. В большинстве случаев даже лучше стало, но gooning never stops, как говориться. |
На Stellar Blade в принципе плевать (хотя эта ситуация тоже забавная), да и это новая айпишка, тут уже ладно.
Но вот "подтягивание вырезов" в старых играх - это уже клоунада беспричинная. И причем это наблюдается повсеместно - что ремастеры разных японских игр, что ремастпи Обливиона, что теперь ремейк Готики. В последнем случае вообще нарратив портится, урки-бароны видимо резко стали культурными и прогрессивными и решили одеть рабынь и выдать им оружие. |
# 30 | | silmor_senedlen | 306
Видимо чтобы они свою сильную и независимую позицию отстаивали ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1576 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
Но вот "подтягивание вырезов" в старых играх - это уже клоунада беспричинная. И причем это наблюдается повсеместно - что ремастеры разных японских игр, что ремастпи Обливиона, что теперь ремейк Готики. Игроки взрослеют\стареют и им уже не нравится, когда игра обращается к ним, как к пубертатным подросткам, это портит идеализированный образ памятной игры - вот и адаптируют под дедов-ностальгаторов. |
Игроки взрослеют\стареют и им уже не нравится, когда игра обращается к ним, как к пубертатным подросткам, это портит идеализированный образ памятной игры А сейчас эта цензура носит не только декоративный характер, она еще убивает нарративные элементы. Полуголые рабыни в замке Гомеза подчеркивали бесправность их положения, а также низкий культурный уровень и мерзотность баронов, которые демонстративно показывали пролам, кто здесь пахан и кто имеет доступ к такому дефицитному ресурсу. Равно как и глава секты Ю`Берион. А сейчас бароны видимо против сексизма и шовинизма и строят сейфспейс для женщин. Такие милашки. |
Полуголые рабыни в замке Гомеза подчеркивали бесправность их положения, а также низкий культурный уровень и мерзотность баронов, которые демонстративно показывали пролам, кто здесь пахан и кто имеет доступ к такому дефицитному ресурсу. За рабынь не скажу, не видел их вообще - но всё остальное на поверку оказывалось вполне разумными доработками. |
# 35 | | silmor_senedlen | 306
Видимо без "движухи" Сайлона теперь скуШна, вот и подкидывает тут и там контрпозицию. Но как то вяленько, без огонька ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 306
Сообщений: 1576 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
наверняка при участи своей бригады сценаристов с разноцветными волосами, которых, кстати, тоже едва ли им навязал кто-то со стороны. Именно. О чем я и писал в своей статье тогда, показав каких креатур они наняли в процессе разработки игры. Да и кое-кто из старой гвардии тоже готов радостно орать, что его куком обозвали мизогиники-расисты-гомофобы-грогнарды. А без ЛГБТ-повесточки игру на рынок тупо не пропустят. Что ААА, что инди. Да это правило касается не только игр, а еще и фильмов, и музыки, и сериалов и прочего. Сейчас мир победивших синеволосых комсомольцев-комиссаров, они не дадут просочиться "неправильному контенту". Разные механизмы у индюшатины и ААА. ААА захвачены SJW поголовно, да. По крайней мере их маркетинг, HR, частично дизайнеры и т.д. Да и технические специалисты не отстают. Про "programming socks" мемасик помнишь? Индюки могут быть инфильтрированы, могут вообще шитлордские игры делать, могут делать такой трешак прямиком с тумблера, что ААА и не снилось. Из-за общего большого количества да, часть игр отменяют (привет Dirty Chinese Restaraunt), но часть-то все равно выходит. |
ААА захвачены SJW поголовно, да. По крайней мере их маркетинг, HR, частично дизайнеры и т.д Индюки могут быть инфильтрированы, могут вообще шитлордские игры делать, могут делать такой трешак прямиком с тумблера, что ААА и не снилось. В последнем случае вообще забавно выходит, какие-то дядьки ведь реально заставили Вавру (увещеваниями ли, угрозами ли) впихнуть Мусу и превратить Птачека в гачиста. Я вообще не понимаю, как вот этот воук-диктат за столь короткое время утвердился везде - практически во всей творческой сфере, причем с приятными бонусами в лице повсеместной цензуры и рукоплескающей толпы. Удивительно. |
Ну а больше всего раздражает, что ни в кино, ни в играх, ни в музыке вообще нет ни одного человека, который хоть слово бы сказал против существующей парадигмы - максимально аморфная конъюнктурная масса. В прошлом классики и публицисты критиковали РИ, читали запрещенные письма, едкие сочинения на царя писали - вследствие чего отправлялись на каторгу. Диккенс и Гюго как только не издевались над своими странами.
Гумилев на смерть шел за свои убеждения, Мандельштам самоубийственные стихи читал. Томас Манн еще с конца 20-ых критиковал НСДАП. Фолкнер всякие гадости писал про свой Юг с расизмом, традиционализмом и глупостью населения. Драйзер и Стейнбек вообще говном лили Америку, хотя им за это вполне прилететь могло за "симпатии к коммунистам". Не говоря о музыкантах 60-90, которые так или иначе в текстах критиковали систему. А тут резко все превратились в каких-то трусов и макак, ни одного произведения, где не то что бы критиковался воук-движ, а хотя бы рассматривался с неоднозначностью. Весь "протест" заключается чисто в заданных партией рамках - критиковать можно глупых реднеков, мистера Краснова и инцелов. Даже в пост-советском кинематографе были фильмы Быкова и Звягинцева, которые критиковали текущую систему. А у этих вообще рот на замке. |
В последнем случае вообще забавно выходит, какие-то дядьки ведь реально заставили Вавру (увещеваниями ли, угрозами ли) впихнуть Мусу и превратить Птачека в гачиста. Вряд ли кто-то прям заставлял - просто он как и Свинке, явственно почувствовал запах дополнительных денег. Ну типа если есть возможность сесть на оба стула одновременно, не порвав при этом седалище и заработав чутка побольше золота за счет извращенцев, не отпугивая при этом основную аудиторию - то почему нет? Это ж бизнес, всё ради денег. |
Ну типа если есть возможность сесть на оба стула одновременно, не порвав при этом седалище и заработав чутка побольше золота за счет извращенцев, не отпугивая при этом основную аудиторию - то почему нет? Это ж бизнес, всё ради денег. И плюс один раз подцепишь эту чуму, потом всё хуже и хуже будет - в следующей игре надо будет еще больше РГБ-персонажей. А потом можно и длсшные вещи с радужной подсветкой. А потом можно и небинарных половцев добавить, а че нет. А потом потихоньку начнешь превращаться в Биоваре - клепать провальный кал, от которого плюется твоя старая аудитория, а новая в это вообще не играет. |
| |||
| |||