вопрос как он выжил после падения (а упал с высоты и при свидетелях), а не в том что в морге признали мертвым
Если это о Шерлоке, то есть у меня версия: там же дохлый мориарти лежал. Холмс быстренько напялил на него плащ, а сам свалил. А Ватсон не узнал потому, что головой об асфальт шмякнулся. Но как он успел всё проделать так быстро? Не знаю, не спрашивайте, это просто версия.
Ну что ж, сказать как именно Холмс это провернул могут, наверное, только профессиональные фокусники. Наверняка они и не такое выделывали. Мы же можем только сосредоточить внимание на всех моментах, намекающих на подставу ещё до того, как сам Шерлок появляется в финале серии.
Вот они:
Генри Фишгард Фишка сериала в том, что ни одно дело не остается нераскрытым. В каждой серии появляются мелкие дела, от которых Холмс отказывается ввиду их незначительности, но в конце концов он мимоходом рассказывает решение, которое для него было очевидно сразу. Это те самые дела "на одну трубку". Из последнего - завязанные на самолёт мертвецов рассказы мальчиков, которым в морге не показали тело деда, и мужика, которому подсунули не_тот прах бабули. А в предыдущей серии нас буквально ткнули в это - единственная сторонняя история - о Бубенчике - оказалась ключевой в основном деле. Именно поэтому первой отсылкой к тому, что самоубийсто - подделка, становится Генри Фишгард, дело которого Холмс раскрыл в самом начале. Он сам заявил: "А, ты о Генри Фишгарде? Он не покончил с собой. Полиция с Боу-стрит всё проморгала."
Вопль Но если Шерлок подстроил своё самоубийство, то как же труп? Там ведь было его лицо. Тут мы возвращаемся к ещё одной нераскрытой детали - Холмс так и не рассказал, почему девочка закричала при его виде. Наверняка она действительно видела кого-то, выглядящего как он. А с учётом того, что сам Шерлок - мастер перевоплощения, то он вполне мог воспользоваться тем же трюком. Особенно если учесть следующие четыре фактора, играющие ему на руку.
Патологоанатом С телом разобралась она, это несомненно. Тут задача Шерлока упростилась, ему не было нужды заботиться об идентификации личности по трупу после того как его увезут. Ему нужно было отвлечь внимание людей на довольно короткий срок.
СМС И у него было время для подготовки к мистификации. Именно он пригласил Мориарти, именно он выбрал место встречи. Всё произошло на его территории, что освободило его от нужды импровизировать и предоставило нужное время.
Признание Скажите, если бы вы решили покончить с собой, стали бы вы привлекать внимание самого дорогого вам человека? Конечно, нет. Если бы Шерлок действительно решил свести счёты с жизнью, он бы не окликнул Джона, он бы не хотел, чтобы тот запомнил его таким. Шерлок же сделал всё наоборот. Ему нужно было, чтобы Ватсон поверил во всё это, ему нужен был свидетель, который своими глазами всё видел и может развеять любые сомнения полиции и журналистов. Именно поэтому он фокусировал Джона на себе перед прыжком, ибо тот должен был быть на все сто процентов уверенным в том, что видел, как бы этого не хотел. Ну а фраза "Не своди с меня глаз!" окончательно палит Холмса.
Велосипедист Что оставалось? Оставалось расфокусировать внимание Ватсона в самый последний момент. Он вроде всё видел, однако апогей действа был пропущен. Именно тогда всё и провернули. Как? А тут нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять. Ибо всё так тщательно расписано, но главное ускользает. И это...
Прыжок Вот тут идей нет. Я специально сравнивал лица подбежавших прохожих с лицами присяжных на суде - была мысль, что Холмс привлёк их, чтобы дать возможность отыграться за то, что с ними сотворили. Но нет, это не они. Я несколько раз пересматривал последний шаг - сначала мне показалось, что его не было, что способствовало идее о том, что в последнюю секунду на парапете стоял уже труп, но нет - мелкий шажок левой ногой всё же был.
И вот, в остатке мы имеем то, чего и желали создатели - мы чувствуем себя Ватсоном, который всегда видит всё то же, что и Холмс, но не может сложить картинку воедино. И одно это - всем винам вин.
Дезмонд, не могли бы вы спрятать некоторые моменты предыдущих серий под спойлер. А то кричали тут, что вам концовку рассказали, а сами делаете тоже самое.
И если уж делиться мнением о способах выжить, то вы могли бы свести пункт Вопль и Прыжок. Маска - первое что приходит на ум. Ну а дальше всё просто и очевидно. Впрочем, это всего лишь догадка.
Вообще третья серия хороша. Там много Мориарти, Холмс в порыве эмоций, да и накал высокий, даже несмотря на то, что концовку я зна заранее, достаточно было видеть второй фильм и концовку одной из серий советского сериала. Жалко тут никто в обморок не упал. В целом - замечательно. Надеюсь, продолжения не будет.
doc, вас не смущает, что написанное заключено в рамки цитаты, где в качестве автора указано «Бездна Баша»? Это не мои слова, так что можете не тратить своё драгоценное время на попытки со мной на эту тему поговорить. Я Шерлокадаже не смотрел ни разу только первую серию начал смотреть.
Зачем тогда тот пост? Позабавила манера изложения.
Я вот посморел этого вашего "Шерлока" (в переводе "Первого" для совсем идиотов добавили "Холмс"). Круто, современно. Доставило очень сильно. И не смотря на прочтение книг и просмотра советского сериала, удовольствие не попортилось, ибо у оригинала сериал взял только "скелет" дела. Мориарти - няшка, Шерлок похож на гея, а Ватсон, игравший неудачника-ГГ в "Автостопом по Галактике", ну никак не может быть бывшим военным. Ну и конец немного предсказуем. Интересно, что там напридумывают сценаристы в третьем сезоне.
Добавлено (02.01.2014, 14:10) --------------------------------------------- Первая серия третьего сезона уже, если кто-то еще не.
Новый эпизод, в целом, отличный, но, на мой вкус, слишком много заигрываний с фанатами. Такое впечатление, что Моффат весь перерыв сидел на форумах, читал фанфики и потом все свои впечатления занёс в начало сезона. Эдакий сериал 2.0 - создатели влияют на зрителей, которые потом влияют на создателей.
Новый эпизод, в целом, отличный, но, на мой вкус, слишком много заигрываний с фанатами
Я думаю, это такое заглаживание вины за долгий перерыв. Было приятно, но самую капельку больше, чем нужно.
ЦитатаПротей ()
Такое впечатление, что Моффат весь перерыв сидел на форумах, читал фанфики и потом все свои впечатления занёс в начало сезона.
Кстати говоря, насколько я понял, его влияние на сериал уменьшилось. По крайней мере в титрах было сказано "при участии Стивена Моффата", хотя это понятие очень растяжимое.
ЦитатаПротей ()
Эдакий сериал 2.0 - создатели влияют на зрителей, которые потом влияют на создателей.
Не самый лучший вариант, как по мне, особенно с такой огромной базой фанатов - слишком много лишнего шума.
Пока рано судить, я считаю. Я воспринимаю это как немного толстоватый троллинг — компиляция «на самом деле всё было вот как...». И есть мнение что Моффат таки действительно знатно покушал на фанатских форумах — прямым текстом говорилось, что прочитав сотни предположений, он таки не увидил того 100% правильного... Но это было спустя пару месяцев после окончания второго сезона.
Добавлено (07.01.2014, 17:28) --------------------------------------------- Мне даже как-то не по себе стало
Полагаю, по сюжету надвигается какой-то леденящий душу абзац, после такого-то заряда позитива.
Третий сезон, как по мне, хорош не тем, что там такие хитроумные преступления, а тем, как это все снимается, как подается. Наверное, этим занимаются режиссер и оператор - они достойны какой-нибудь награды.
Я сам уже много лет не прикасался к ящику, но тут выбора не было - первый канал транслирует всего через пять минут после британской премьеры, так что в сети серия (а уж тем более в качестве) появляется на следующий день, и то - далеко не утром. И даже онлайн-вещание не работает - сайт заявляет, что у этой программы нет права на интернет-вещание, только на региональную программу. Вот и получается, что волей-неволей приходится тащиться к ящику.
Так вроде стиль съёмки не отличается от первых двух сезонов, разве нет?
Ну, возможно я не так выразил свою мысль, но смотри: 1 серия - сначала довольно внушительный кусок времени - возвращение Шерлока, про преступление только одно предложение - "подпольная группировка". Далее идет довольно слабенькое преступление (улика сама пришла, разгадка не потребовала дополнительных поездок куда-либо, кроме как на место преступления), вперемешку с фансервисом "А как же выжил Холмс?". 2 серия - светлая, радостная, Шерлок говорит тост, вспоминает про Ватсона до свадьбы, флешбеки-флешбеки, пьяные похождения, чат с девушками и раскрытие преступления. Конечно, тут все стало на свои места, но стиль изложения уж слишком необычен и, вероятно, он играет важную роль.
Ну, возможно я не так выразил свою мысль, но смотри:
Это скорее иное строение серии, другая подача сюжета и т.д. Хотя да, мне тоже нравится, что они стараются показывать серии по-разному, делают их более разнообразными.
Добавлено (14.01.2014, 13:54) --------------------------------------------- Посмотрел 3-ю серию. И хотя тут нет прямых сюжетных спойлеров, я думаю все догадаются о каком пошлом ходе я говорю, даже если не смотрели.
Она прекрасна, она шикарна. Поначалу я думал, что в ней не хватает мотивации главного злодея, что его образ не полный, но последние минуты расставили всё на места, а конец вышел на удивление логичным. Но Господи боже мой, насколько же пошлый вышел самый конец, насколько же пошлая завязка на 4-й сезон. Это самое худшее, что могли сделать создатели сериала. Я, конечно, не против, но это самая неправильная вещь, которую можно было придумать. Со всех точек зрения, кроме коммерческой.
Начал смотреть s3e1. Через 15 минут выключил с мыслью "WTF???". История (любая) Холмса - это в первую очередь детективная история! Нафига мне всё это "мыло" про страдания и лубоффь? Могли просто уведомить, что Ватсон жениццо и как все переживают смерть Холмса. Я конечно себя пересилю, и попытаюсь посмотреть дальше, но такое начало не радует.
Начал смотреть s3e1. Через 15 минут выключил с мыслью "WTF???". История (любая) Холмса - это в первую очередь детективная история! Нафига мне всё это "мыло" про страдания и лубоффь? Могли просто уведомить, что Ватсон жениццо и как все переживают смерть Холмса. Я конечно себя пересилю, и попытаюсь посмотреть дальше, но такое начало не радует.
Детектива в третьем сезоне почти не было, да, разве что во второй эпизод чуть завезли к комедии. Третий же - смесь шпионского фильма, триллера и опять же ситкома. Такие дела.
Надеюсь, в четвёртом сезоне в этом плане реабилитируются.
Мда, конечно, третий сезон явно не "детектив", а третья серия так вообще что-то с чем-то, успевай только челюсть поднимать. Внезапностей серия полна. Очень захватывающе, хотя конец, как уже и говорили, не фонтан.
Даже не знаю от чего больший фейспалм - от самого Шерлока или от его (русских) фанатов. Для меня Шерлок - это детектив в кресле, который из револьвер вензель "Королева Виктория" отстреливает, а не какой-то generic хипстер с айфоном, который может быть и Шерлоком, и Пуаро, и оперуполномоченным Корягой. Ну, хочется сделать сериал про суперпуперсыщика современного - сделайте, зачем классику-то насиловать?
Ну, хочется сделать сериал про суперпуперсыщика современного - сделайте, зачем классику-то насиловать?
А кто насилует классику? Где написано, что это экранизация произведений Конан Дойля? Это сериал по мотивам, а мотивы понятие растяжимое. К тому же, почему бы и нет? Почему бы не снять сериал в стиле "а что если?". А что если бы Шерлок жил в наше время? Вполне себе допущение, ничем не хуже других постмодернистких штук, вроде тех же сказок Геймана и цикла о Ведьмаке. В конце концов, снимать 50+ сериал о классическом Шерлоке это несколько скучно.
katarn, не принимайте близко к сердцу. Я, к примеру, долго плевался от самой первой серии, где историю Джефферсона Хоупа нещадно слили, испоганив первоисточник. Но потом втянулся и не могу больше оторваться. В самом деле, Шерлок - очень качественно снят, а в наше время это редкость. И рамки в три серии не дают ему скатиться. Плюс на фоне кривляний Дауни-младшего и американского сериала, где Ватсон - девка/надзирающий нарколог Шерлока, а Ирэн Адлер и есть Мориарти - всё очень даже хорошо.
Есть понятие "по мотивам", есть понятие "духовный наследник".
Ну так это по мотивам, там чёрным по белому написано в титрах.
Цитатаkatarn ()
А что если бы сценаристы Шерлока убились бы об стену до написания сценария? А что если бы Шерлок был монголом, а Ватсон - ослицой?
То есть ты считаешь, что любые фантазии на любую тематику - это плохо? Ну тогда наука - это тоже плохо, в какой то мере. Не нужно передёргивать, каждый может пофантазировать на любую тему и если может из этого сделать качественный продукт, который ещё и не сильно заштампован (штампы есть везде, иначе и быть не может), то почему нет?
Я понимаю, если тебе не нравится сериал. Другая точка зрения, имеет право существовать. Но обвинять создателей во всех грехах, и быть таким агрессивным - зачем? Кстати говоря, чисто для справки, а экранизации ВК и Хоббита понравились?
Если тебя коробит от имен персонажей, то что теперь поделать? Звали бы их иначе, но все равно бы в народе сериал шел бы как наследник книжек Дойля. С другой стороны он бы мог быть воспринят в штыки, поскольку образы персонажей "наживались" бы на классике. Хауса тоже Холмсом от мира медицины с волчанкой называли одно время - никому ж плохо-то не стало от этого.
Что им мешает сделать своих детективов с блэкджеком и шлюхами?
Очередной? Их кол-во давно зашкаливает. Тем более при существовании Менталиста у них не было бы ни одного шанса. А если делать на дедукции, но не Шерлока - народ засмеет.