Chrono Trigger (страница 1)

  • Страница 1 из 1
  • 1
Chrono Trigger
# 1 | | | 86
Обсуждаем древнюю 16-битную JRPG, которая стала ярким событием 1995 года и по сути стандартом качества для японских ролевых приключений. Подобно Планескейпу среди западных РПГ, она также заслуженно занимает первые места в топах своего жанра и традиционно является первейшей рекомендацией для желающих вкатиться в JRPG.



Сообщение отредактировал realavt - Среда, 2025-11-05, 18:21


Вверх Вниз
realavt (Автор темы)
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 964
# 2 | | | 626
Если она является Планескейпом среди jRPG, то у них всё очень плохо.
Персонажи не раскрываются. Сюжет никакущий. Интересных диалогов не замечено. Связки сюжета и игромеха нет (например, единственный проход к королевскому дворцу заселён монстрой).
В бою можно использовать навыки и расходники, но особой глубины это не даёт. Даже лута интересного нет, в магазине вечно единственный вид оружия и брони: на уровень выше текущей. И оно же лежит в следующем данже.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1742
# 3 | | | 86
Цитата Бобёр ()
Сюжет никакущий

Начало сюжета, в твоём случае :) Это всё равно что в Планескейпе лишь успеть выйти из Мортуария и стремительно бросить игру...

Цитата Бобёр ()
в магазине вечно единственный вид оружия и брони

По законам жанра, более крутое оружие будет в тех магазинах, что встречаются дальше по сюжету - забавно, когда в результате такого подхода в далёкой зачуханной деревеньке продаётся гораздо более крутое оружие и броня, чем в столице государства, которую мы посещаем раньше :)

Вверх Вниз
realavt (Автор темы)
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 964
# 4 | | | 626
Ну вообще нет. В Торменте первый же диалог хорош, отличная экспозиция, задаёт ситуацию и характер здоровского спутника. А тут за ощутимое время не произошло ничего интересного.

Если что-то оправдывают законами жанра, значит, больше оправдывать нечем. К тому же я говорил про другую проблему: инвентарь есть, экипировка есть, магазин есть, выбора нет.

Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1742
# 5 | | | 86
Цитата Бобёр ()
А тут за ощутимое время не произошло ничего интересного.

Даже в твоём коротком забеге уже случилось некоторое количество заметных событий - ну а считать их интересными или нет, то уже вопрос вкусовщины.

Цитата Бобёр ()
инвентарь есть, экипировка есть, магазин есть, выбора нет.

И это, внезапно, вполне реалистично - ну не завезли конкретно в этот магазин широкий ассортимент, поищи другой :) Люди за нужными покупками через половину страны иногда ездили, либо даже в другие страны...

Вверх Вниз
realavt (Автор темы)
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 964
# 6 | | | 626
Реализм был бы хорош, если бы в игре было хоть что-то про реализм. Это игра, в который каменный топор уронистее бластера, дети мечами разваливают роботов, а выше ты сам сравнивал магазин в глухой деревне и в столице.
И даже в рамках реализма можно предложить мне что-то, ну знаешь, со свойством. Не только бонусом к урону (у оружия) и защите (у брони). Или хотя бы не то же самое, что лежит посреди следующего данжа.

Я, пожалуй, на этом с обсуждения сольюсь. Как-то в одну калитку всё, мне в ответ только утверждения про вкусовщину и законы жанра летят. Могу вот пояснить за боёвку и магазины, их я видел много. Могу за концовки, их я прогуглил. Не могу за персонажей, ибо как-то действовала только принцесса, но я понимаю, что половину ещё не видел. Может, там есть что-то шедевральное, расскажи, интересно.

UPD
Могу по сюжету добавить.
Первый мир. Единственная сцена, где учли сделанные выборы. Что же это за выборы?
1. Девочка просит найти котёнка, он в десяти метрах. Нашёл, вернул.
2. Я пытался понять, что на экране интерактивно. Персонаж украл и слопал чужой обед.
3. Я пытался понять, что на экране интерактивно. Сначала протыкал кулон упавшей девочки, а потом саму упавшую девочку. Надо было наоборот.
Все три пункта мне припоминают в длинной-длинной сцене суда. И что дальше? Ничего, в любом случае приговаривают к смертной казни за похищение принцессы. Только камера старта побега из тюрьмы меняется (чистишь от лута в любом случае всю тюрьму).

А я-то с Пастфайндера фейспамил, когда на меня наехали за кражу зарплаты стражи (которую я не забирал, только посмотрел на сундук), наехали за трату времени (выдернул стражника из горящей комнаты, когда пробегал мимо), но не наехали за кражу вещей из сокровищницы (головоломки со статуями и поиск скрытых кнопок - это святое). Поиграл бы до него в Хроно Триггер - был бы привычный, прошла бы сцена нормально.

Второй мир
Злые демоны воюют с людьми. Мотивацию их раскроют через половину игры, не суть. Демоны могут превращаться в кого угодно (притворяются людьми). Поэтому они крадут канцлера и заменяют своим агентом, после чего похищают королеву.
Пати идёт спасать королеву. Находит демона, который по приколу притворяется королевой в данже. Убивают. Находят большого демона-босса, убивают. Рядом с ним сидят королева и канцлер. Настоящие (наверное). Отводим в замок. Счастливый конец.
Зачем демоны подменили канцлера? Почему не короля? Зачем им королева? Почему не подменили королеву? Как вообще люди могут им сопротивляться? Не задавай, игрок, дурацких вопросов.

Сообщение отредактировал Бобёр - Четверг, 2025-11-06, 03:07


Вверх Вниз
Группа: Factotum
Регистрация: 2016-10-16
Репутация: 626
Сообщений: 1742
# 7 | | | 86
Цитата Бобёр ()
И даже в рамках реализма можно предложить мне что-то, ну знаешь, со свойством. Не только бонусом к урону (у оружия) и защите (у брони)

Честно говоря не помню, есть ли вообще такое в игре. В любом случае, когда в текущем магазине уже всё лучшее скуплено - это мотивирует искать следующий магазин в следующей локации.

Цитата Бобёр ()
Или хотя бы не то же самое, что лежит посреди следующего данжа

Ты так искренне возмущаешься, словно среди западных РПГ такое не сплошь и рядом :) Игра даёт тебе выбор - либо купить в магазине, либо добыть то же самое в процессе эксплоринга. Ну и в более-менее приличных западных РПГ в разных магазинах тоже разный ассортимент.

Цитата Бобёр ()
Все три пункта мне припоминают в длинной-длинной сцене суда. И что дальше? Ничего

Фанаты Деус Экса десятилетиями с восторгом вспоминали, как их впоследствии отчитал начальник за то, что они во время праздношатания заглянули в женский туалет. И что дальше? Геймплейно ничего, но всё равно восторженные воспоминания на остаток жизни, мол такая-то внезапная демонстрация причинно-следственных связей, которые потом игра будет демонстрировать на более существенном уровне. Так и тут, это прелюдия к реально масштабным причинно-следственным связям, тянущимся через сотни лет - собственно, именитые западные разрабы учились и на JRPG в том числе, тот же Спектор упоминал в интервью как источники вдохновения, с большой вероятностью именно Хроно Триггер и породил те ситуации в более новых играх десятилетия спустя.

Цитата Бобёр ()
Зачем демоны подменили канцлера? Почему не короля? Зачем им королева? Почему не подменили королеву? Как вообще люди могут им сопротивляться? Не задавай, игрок, дурацких вопросов.

Именно об этом я и говорил, упоминая игрока "душа которого уже выжжена Фоллаутами-Морровиндами и не в состоянии воспринимать дух наивных, ярких "детских" приключений" :) Наглядная демонстрация. Впрочем, в те годы после прохождения Планескейпа я тоже был очень придирчивым, попозже попустило.

Вверх Вниз
realavt (Автор темы)
Группа: Namer
Регистрация: 2020-05-08
Репутация: 86
Сообщений: 964
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Sometimes no matter how hard you try, you and the one you love simply aren't meant to be. The trick is to know when that is, to know when it's time to fight and when it’s time to part ways.

Jolee Bindo, Star Wars: Knights of the Old Republic