Paradox продолжает делиться сведениями о боевой составляющей Runemaster.
Станете ли вы сражаться за изменения или предпочтёте стабильность, во зло иль во благо? Сегодня мы поговорим о том, чего избежать в любом случае не получится — о сражениях. Не важно, какую сторону вы примете, сражаться всё равно придётся. Для победы вы должны будете нанимать войска и грамотно управлять ими на полях сражений.
Как вы наверное знаете, на время сражения ваш герой перемещается с карты мира на поле боя. Сражения в Runemaster проходят в пошаговом режиме на шестиугольной сетке, покрывающей различные типы местности, различающиеся в том числе и по высоте, что может послужить вашим бойцам тактическим преимуществом. Ваш герой принимает непосредственное участие в битве в качестве отдельной боевой единицы. Сражения могут быть связаны с заданиями, а потому их результат повлияет на развитие сюжета. В этом дневнике я поделюсь сведениями об основах боя. Не забывайте, что игра находится на очень раннем этапе разработки, поэтому многое ещё может измениться.
Передвижение и действия
Боевые единицы сначала перемещаются, а затем выполняют действия. Выполнение действия завершает активацию боевой единицы. Атака и применение способностей расцениваются как действие, поэтому вы не cможете применить тактику «ударь и беги».
Линия видимости
Многие способности и атаки требуют прямой видимости цели. Дружественные войска не загораживают обзор, чего нельзя сказать о вражеских. Таким образом, ваши копьеметатели смогут забрасывать копьями противника из-за спин дружественных отрядов, но они не смогут попасть во вражеских копьеносцев, прикрытых другими войсками. Большая часть полей сражений содержит объекты, мешающие передвижению и обзору, такие как крупные камни, палатки и башни. Некоторые способности, среди которых «Блокирующая руна» Повелителя рун, могут временно сделать некоторые ячейки непроходимыми или защитить отряд на определённой позиции.
Зона контроля
Все соседние ячейки вокруг отряда попадают в зону его контроля. Как только отряд попадает в зону контроля отряда противника, его перемещение автоматически завершается, независимо от оставшихся очков хода. Внутри зоны контроля можно перемещаться, но не более, чем на одну ячейку в ход. Эта механика даёт возможность проще защищать слабые в ближнем бою отряды. Некоторые способности, например у кавалеристов людей, позволяют не обращать внимание на зоны контроля, и прорываться через передовые отряды противника.
Броня и здоровье
Это основные характеристики, влияющие на выживаемость воинов. Как только показатель здоровья падает до нуля или ниже, воин исчезает с поля боя. Многие виды войск носят броню. Атаки имеют два типа повреждений, наносящих урон здоровью и броне соответственно. До тех пор, пока защита не пробита полностью, здоровье воина не уменьшается. Атака, окончательно разбивающая броню, наносит урон здоровью в половину своей силы. Отдельные виды войск могут быть ориентированы на пробивание брони или нанесение урона здоровью, поэтому очень важно эффективно сочетать воинов с различными типами атак.
Ужас и дисциплина
Помимо нанесения урона, большинство атак вселяют ужас в сердца врагов. Уровень ужаса воина повышается с каждой атакой, сопровождаемой этим эффектом, а по окончании заполнения шкалы проводится бросок против дисциплины, который, будучи провален, приведёт к состоянию паники. Паникующий воин потратит один ход на то, чтобы отбежать от противника, и ещё один на перемещение в новую позицию. Каждый ход снижает уровень ужаса войск. До тех пор, пока воин не получает урона здоровью, его уровень ужаса не растёт, однако существуют такие способности, которые вселяют ужас в сердца даже очень хорошо защищённых отрядов.
Высоты
Высоты играют огромную роль в тактических сражениях Runemaster. Расположенный выше атакующего воин получает прибавку к защите, делая крайне неразумным обмен ударами с войсками, находящимися выше вас. Атака с более высокой позиции внушает больше ужаса, увеличивая шанс паники и бегства среди обороняющихся.