У меня такое впечатление, что Юнити далеко не так прост, как его преподносят. То есть, да, освоить его легко, но трудно стать мастером. Есть множество талантливых со всех сторон игр с крайне угрёбищным техническим исполнением. Однако те же Обсидианы и Инксайлы показывают (и можно ещё Харебрайнед приплести) доказали, что при наличии прямых рук можно и Юнити сделать плавно, без лагов и насилия над железом.
Не знаю, что там Обсидианы доказывали, но Тиранию я бросил потому что локации из одной комнаты с одним мужиком и двумя ящиками грузились существенно больше минуты. У меня слабый ноут, конечно, но это совсем трындец, играть невозможно.
Я видел ноуты, на которых ВиндаХР грузилась по 10 минут, так что это как бы тоже так себе аргумент.
У меня же даже не игровой ноут, а ультрабук со встройкой и ССД, купленный ещё до кризиса (сейчас за эти деньги даже огромную дуру не купишь с похожей мощностью, но всё же). ПоЕ, Тормент, Шэдоуран - всё нормально. Кроулеры - тормозят так, будто это Круизис. Про ММХ я вообще молчу.
Я видел ноуты, на которых ВиндаХР грузилась по 10 минут, так что это как бы тоже так себе аргумент. smile
Так-то оно так, но меня раздражает ситуация, что игры десятилетней давности работают намного быстрее и выглядят намного лучше, чем современные.
И да, это всё-таки аргумент. ХP груЗайця почти моментально, семёрка тоже довольно быстро. Если под изометрическую РПГ нужен мощный комп, то проблема в РПГ, а не в компе.
Кто-то умеет правильно готовить Юнити, но точно не Обсидиан.
Или просто один из компонентов системы является тем самым bottleneck'ом, приводящим к массовому вымиранию нервных клеток Далее возможные сценарии(т.е. предположения): Игра требовательна к оперативке - на компутере её не хватает, если свап включен >> то тут уже значительная потеря в скорости, даже если это хоть какой-то SSD, не говоря уже о HDD. Или игра считывает постоянно достаточно объёмные файлы, которое находятся на медленном хранении.
Юнити на ноутах еще и тормозит больше. Я проверяла производительность Юнити на ноуте и на старом компе (у которого разве что процессор был немного мощнее, хоть и двухъядерный) года 4 назад - комп тянул прекрасно, а ноут вообще никак.
Правда, это никак не объясняет, почему игры "мастеров жанра" работают более-менее сносно, а новичков-криворучек — из рук вон. Наверное, кто-то может позволить себе нанять опытных погромистов, а кто-то один пилит за всех и параллельно изучает движок (об этом будет в обнове про Druidstone).
Юнити на ноутах еще и тормозит больше. Я проверяла производительность Юнити на ноуте и на старом компе (у которого разве что процессор был немного мощнее, хоть и двухъядерный) года 4 назад - комп тянул прекрасно, а ноут вообще никак.
юнити- очень процессорозависимая штука, любит всякие AVX и SSE 4.1. и кстати у него есть одна "фича", при сворачивании активного окна он что-то странное делает с ВК, она начинает греться больше чем при активной игре. ну и ещё он глючноват дюже. Не помни ни единой игры с достаточного уровня графикой, где он бы выдавал адекватную системным требованиям картинку и работал без нареканий. Как-то был у меня по его поводу спор с одним программистом, в итоге он вспомнил только Ори и на этом наш спор слегка угас. Впрочем чуть позже я вспомнил 35мм, которые ОДИН человек сделал всего ЗА ГОД, с уровнем картинки при этом лучше какойнить андромедки или другого массдефекта и...вобщем решил для себя что всё довольно неоднозначно с этим движком. И прямые руки к инструменту тоже необходимы
Проблема в том, что Юнити не задействует все ядра, а те которые задействует - напрягаются очень сильно. Возможно, это уже пофиксили, но именно этот фактор сильно перегревал АМД процы, где ядра слабее интеловских.
ЦитатаKhael ()
странное делает с ВК, она начинает греться больше чем при активной игре
Хорошая игра. Есть недостатки: слабый ИИ, дурацкая система лутинга (на всех локациях заботливо разбросаны кучи разных контейнеров с хламом который предлагается собирать, причём в 90% случаев местные жители совсем не против а в остальных 10% идут проверки на характеристику). Хромает местами аутентичность происходящего, безотносительно того, что авторы решили немного поиграться таки с разного рода мистикой. На мой взгляд вышло довольно удачно, но порой сценаристы словно не могли определиться с нюансами. Тоже самое относится к со-партийцам, иногда их реакции были не то чтобы неадекватны, но странны.
Но это всё мелочи, потому что в остальном я с удовольствием погрузился в полноценную тактическую ролевую игрушку: есть добротная боевая система (меня смутило только вышеупомянутое отсутствие дружественного огня от лучников и еще пара мелких нюансов), огромная вариативность, интересные диалоги и драки, в общем, игра кмк заслуживает большего внимания.
Издательство THQ Nordic продолжает свой эпичный поход за покупками. На сей раз компания приобрела права на франшизу Expeditions, создатели которой выпустили в рамках серии две игры — Expeditions: Conquistador и Expeditions: Viking.
При этом студия-разработчик Logic Artist в сделку не входила и сохранила свою независимость, однако уже разрабатывает третью часть для нового правообладателя. Вполне вероятно, что триквел также сменит историческую эпоху.
Что-то четыре страницы ожидания и только один коммент с впечатлениями =/
Прошёл я её вскоре после выпуска, а недавно вот решил попробовать перепройти, причём с довольно чёткой целью: выбить силовую концовку. Впрочем, когда выяснилось, что для этого придётся прирезать клёвого спутника-священника, отказался от этой мысли и решил начать заново ещё раз, но теперь с упором в процветание. Прохождение пока в процессе, но всё равно очень хочется плюнуть желчью по поводу такого неоднозначного на мой взгляд решения, как лидер, который участвует и в бою, и в отыгрыше.
Большая часть проверок в диалогах идёт на Sense и Finesse, что вынуждает делать лидера лучником/хилером/скальдом. Что, в свою очередь, мешает (моему) отыгрышу, потому что «Ну что это за тэн получается? Что за Ульфрик-гроза-белок, что за Хлодвиг-прикладыватель-подорожника?».
Опять же напрягает ролевая система, точнее то, как она реализована в шаблонах и, соответственно, в союзниках/противниках. Если точнее — тот факт, что ключевой стат максится, а несущественный минится. Можно, конечно, сказать, что у тебя в отряде силач, ловкач, и хитрец, а можно и с другой стороны взглянуть и увидеть, что в отряде у тебя два идиота, два криворука и два хиляка. Можно, конечно, наплевать на принципы и следовать этой же логике, но по мне это манчкинство какое-то нездоровое.
А в остальном вполне себе прилично: и отсылки к мифологии присутствуют, и полный гендерный паритет.
У меня вопрос конкретно к Бобру, но другие форумчане тоже могут высказаться. Если сравнивать Viking с первой частью (конкистадорами), то что можно перечислить из «ухудшений»?
Из очевидных проблем в отрыве от конкистадоров выделю следующие: 1) Механика привалов, рутинная волокита со жратвой. Вот зачем такое? Явный прыжок в сторону.
2) Лукавая камера.
3) Ограничения по времени, как в самом начале — хоть и без фанатизма, но прям как-то неприятно.
4) Была требовательная к ресурсам на некоторых конфигурациях. Это так и не пофиксили?
Я, увы, плохо помню Викингов. Давно всё же проходил. Помню общие приятные ощущения от сюжета. И помню бешеный рандом. Полкарты лёд, упадёшь или нет - рандом. Рандом на стрельбу, рандом на рукопашку. В начальных боях игры у меня бывало, что враг в первый ход критами разбирает половину половину отряда. Типа, я вообще ничего сделать не успел, а уже упал.
Камера и, главное - рандом. Привалы ОК. Про слабые PC не скажу, но у меня сын всегда получает моё предыдущее железо, и в 2019 г. у него всё было ОК на макс. настройках. Всё остальное - в разы лучше.
Я пожалуй, когда-нибудь их перепройду, взяв сложность пониже. Чтобы без вот этого, когда в конце первого хода четвертькоманды поскользнулась (рандом), четвертькоманды промахнулась (рандом) и четвертькоманды уже наловила в себя критов и в Вальхалле (рандом). Всё же тут есть, что перепроходить, игра не пустая.
скажем так. На минималках в Викингах у меня такой же ФПС (игра 2017го года) как в Роуг трейдере (игра 2023го года), Клоуншипе (анрило 2023го) и ниже чем в во втором ПФ (на средних). А в плане картинки звёзд с неба не срывает (тот же ПФ куда красивее). В общем много вопросов к оптимизации и технической части.
Ну, странно сравнивать минималки. На джпеге в одних минималках может получиться Ренуар, а в других - "Чёрный квадрат". А вот на максималках wh 40 000 люто тормозила на том, на чём Викинги на максималках летали.
На джпеге в одних минималках может получиться Ренуар, а в других - "Чёрный квадрат"
моё железо ничего выше минималок давно не тянет. ноут (совсем не игровой) 2014го года ещё и с выводом картинки 1920х1200 на внешний монитор. Так что на минималках вполне норм. И на минималках ПФ красивее, и ФПС куда выше, чем у Викингов. А движок при этом у них один - юнити. И да, на максималках викинги тоже не то чтобы бомба, ПФ на минималках выглядит лучше, чем они на максималках. Это как раз с сильным железом ультра ни о чём не говорят. Оптимизация меряется по тому насколько хорошо игра идёт на слабом. И короче у совокотов всё получилось по итогу на голову лучше. Анрило у Винса конечно чуть хуже.
Блин, средняя платформа (Ryzen 5 5600 + 32 ram + asrock 450 + ssd m2) - 25 тыр. GF 1070 б/у на авито - ещё 10 тыр. Хватит для fhd 75% игр. Нет, лучше мучиться.
ты не поверишь, есть люди у которых их попросту нет ПС. ну и да, мы говорили совсем о другом, об оптимизации под слабые ПК, а не о "если у вас нет денег на хлеб - кушайте пирожные".
Взял предпоследнюю сложность, чтобы не гореть от рандома. Полёт нормальный. Зачем нужна сила? На восприятии однозначно полезные луки. На ловкости ножи (ультимативная имба в любой игре) и копья (дальняя атака через вон ту самую непроходимую и непростреливаемую бочку). На силу завязаны полезные всем оглушение и метание, но стоит ли оно того? Или будут имбовые лутаные топоры и мечи?
Тип того, но теперь из-за улетевшей в 5% стрелы не надо переигрывать бой. А ещё можно в ловушку наступить и всё равно затащить. В общем, экономим ресурс клавиши F9.
Пока что впечатление смешанное, как и следовало ожидать. Много всякого здоровского в боёвке, но рандом всё портит (а ещё ловушки и странный баланс). Механика взаимодействия оружия и щита - зачёт, была бы она не на процентах основана - совсем хорошо было бы. Комбинации способностей интересные есть, но они ведь ещё и сработать должны. Способы воздействовать на противника есть, но вот логики в его поведении нет. Буквально, он может сначала выстрелить, а потом кинуть осветительную гранату. WTF? Была какая-то игра... я от неё только ощущение помню... Там в голове выстраивается интересная цепочка взаимодействия хитрых способностей юнитов, но на практике проще бить автоатаками, потому что теорвер бессердечен, вероятности перемножаются, цепочка где-нибудь да рвётся.
Много навыков, некоторые интересные, некоторые странные, некоторые совсем уж мусорные. И мне не нравится итоговое устройство ролевой системы. У бойца есть явный профиль: пара оружейных навыков и пяток перков. У ГГ ещё дипломатия какая-нибудь. И будь моя воля, я бы все очки в эти навыки и вливал. А у маркитанток, собственно, вливал всё в один лагерный навык. И вот это желание вложиться в одну ветку - признак плохой системы. Починено явным костылём: не дадим качать третий уровень навыка, пока не потратишь сотню очков любым неадекватным способом. Четвёртый не дадим ещё столько же. Ощущается, будто у меня просто есть пять левелапов на игру.
Персонажи есть, замес есть, мотивация есть, по сюжетной части плохого пока сказать нечего. И да, Викинги - единственная игра студии с полноценными НПС спутниками. Работа с сеттингом приятная. Почти без клюквы.
Можно сравнивать с Конкистадорами. Некоторые смутные идеи потеряны, увы. Но появились другие, тоже хорошие. Чисто технически некоторые вещи лучше (потому что хуже в принципе невозможно), а некоторые хуже (интерфейс, портреты). Можно сравнивать с Римом, но мы не будем, потому что Риму крыть нечем совершенно. Разве что осадами и саботажными миссиями.
Это понятно, но если у меня мужик сидит в тактической нише щитовика, я и качаю ему щит и топор. Может, до кучи ещё какой-нибудь лук или меч чисто для вариативности.
Эх. Сейчас вот на пьянку попал. Командная травница шёпотом подсказала, что вино отравлено. Я прошёл проверку ловкости и поменял местами свой кубок с хозяйским. Прошёл проверку внимательности - слуги сильные и прячут оружие. Прошёл проверку рассудительности - дослушал собеседника, чтобы получить информацию и усыпить бдительность. Момент прекрасен. Я в восторге. Можно мне за всё это небольшое игромеханическое подтверждение? Например, не давать первый боевой ход рандомной стороне? Тут бои скоротечные, первый удар решает.
Посейвлодил чисто ради интереса. 1. Проверки навыков, сука, с рандомом. 2. Поведение врага ну очень с рандомом. Если враг в свой первый ход никого не фокусит, а тупо стреляет в щит самому толстому бойцу, ходить вторым не так уж страшно.
Летеальные и нелетальные атаки чем-то отличаются? А то часто бью врагов не до смерти, но игра полностью считает, что я их убил. А если персонаж квестовый, после боя диалог есть, хоть его через мясорубку пропусти.
Прям как навык разговора с мёртвыми в Аркануме. Или захват в плен в Варталес (взял врагов живыми, а тебе пеняют за устроенную резню).
Да, а по плюсам что? Вот лежит куча мёртвых, вот лежит куча оглушённых, в чём разница?
Цитатаukdouble1 ()
Может, ещё какую-то возможность упустил?
Да не, это просто они неудачно зафокусили меня и удары все на рандоме прошли. В принципе, бои сейчас с первого раза прохожу с 0-1 травмой, при этом играть интересно.
Да, а по плюсам что? Вот лежит куча мёртвых, вот лежит куча оглушённых, в чём разница?
Оглушённые встанут. За "нелетальные" ограбления часто не агрятся союзники оглушённых. Очень хорошо, например, нелетально нахлобучить первый монастырь в первой британской деревне.
У меня ни разу не вставали. В рабство там бандитов утащить, детей побитых поболтать - нету возможности. Зато квестовые всегда в боях выживают.
Эх, только что дали нагенерить пересонажей до фулпати. Теперь у меня два убернагибатора и шесть именных персонажей с историями. С собой можно брать пятерых. Ладно, сложность позволяет играть интересными личностями.
Да ну нахрен это всё. У меня подгорело. У врага половина лучники, его в два раза больше. Лучник может бесплатно кинуть лампочку дающую бонус к стрельбе. Если они сначала кидают лампочки, а потом стреляют более-менее в одни цели (в те, в которые кинули лампочки), у меня один-два бойца ложатся. Вне зависимости от вообще нахрен всего (возможно, нагенеренные безымянные выдержат в лучшей броньке, да и то не факт). НО! Если несколько раз понажимать F9, лучники врага могут кидать лампочки после выстрелов, а не до них. Или кидать лампочки в одни места, а стрелять в другие. Ну и в любом раскладе может повезти или не повезти.
В общем, простор для интересной тактики-то есть, но решает всё сейвлод. Стрелы летят рандомно, враг использует рандомные способности на рандомные цели, а я даже это скорректировать не могу. Потому что бой в малой области и враг бьёт первым. То есть все мои опции - слегка перетасовать ряды, чтобы кто-то оказался в укрытии... которое не работает, если лучник кинул лампочку. Охренеть теперь.
Ловушки - рандом. Действия врага - рандом. Блок - рандом. Стрельба - рандом. Пожалуй, Викинги всё же самая зарандомленная тактика из всех, что я сходу могу вспомнить. Я устал. Я мухожук. Я удалил.
Ах, да, я проверил в нескольких местах. Если даже накидать себе кодами 100500 урона и в летальном режиме всех расфигачивать - результат тот же. Ключевые выживают, неключевые без диалогов и последствий. Отличие чисто визуальное: лежит и дёргается или лежит в луже крови. Всё, никакой больше разницы.
Не, возможно, в каких-то квестах три раза за игру это и на что-то влияет, но в основном - нет. Даже там, где игра делает вид, что что-то влияет. Разработчики - врунишки.
Убивать или нет - диалоговый выбор, а не игромеханический.
Щитовик - это тот парень с шансом блока в 43%, которого всё равно кладут? Или тот парень, которого обходят, сделав пару шагов вбок? Или тот парень, который вообще нифига не кого не защищает, если враги атакуют с разных сторон (бой в комнате)?
Не, бои проходятся, я не спорю. Но меня бесит, что они могут не пройтись чисто из-за рандома. Меня разносят раньше, чем я успеваю сделать, блин, хоть что-нибудь. Отметим, что "сделать" - это либо ловушки, либо дебафы... и всё это носит процентный характер.
В той же АоД рандом был важен в особо болючих ударах и броске бола. В остальном делалось либо ~100%, либо достаточно много ударов, чтобы процент сгладить.
Сорян, не помню уже. Попробую записи найти (храню архив, ога - вдруг скрины или ещё чё понадобится). Но ГГ был лучником в первый раз, а во второй - не помню...