Да где принципиальные различия? Тут и там стандартная фентезятина: магия, полудемоны-тифлинги, домики деревянные набигают, охрана дворца и злодеи. Стимпанка нет ни там, ни там, киберпанка или пост-апокалипсиса тоже. Sci-Fi тоже здесь не валялось. Стандартный фентези-сеттинг - FR. В чем дело?
Вы, я смотрю, жирный и вечно голодный...
Орудия Механуса, корабли Баотопии, астральный план, где медленно погибают забытые боги... стандартная фентезятина? Тогда Fallout - стандартный постапокалипсис
Я их уже привел: Forgotten Realm - классик фэнтези, Ravenloft - готика, Planescape - философия.
Нет такого сеттинга "философия", извините. Философия и в ФР есть. А Ravenloft очень сильно отличается от классического ФР-фентези, что и позволяет его выделить особняком. Как-то так.
Слева вверху - внешние планы стихий, первичные материальные - вверху посередине. Там и будет Торил его Фаэруном, Кара-туром и прочими континентами.
Quote (m00n1ight @ 08.03.2012, 04:51) )
Эдак мы сейчас и ЗВ приплетем, потому как КОТОР... WAIT SHI~~
Да, бред. Но некоторые господа здесь отчаянно проповедуют, что все сеттинги D'n'D - суть одно и то же. Посмотрим, как они отреагируют на разрушение их уютненькой теории стимпанком.
Эдак мы сейчас и ЗВ приплетем, потому как КОТОР... WAIT SHI~~
А ЗВ тоже придумали изначально в рамках ДнД? Нет. Да и в КОТОРе не ДнД, а Star Wars d20, на ее основе. И как бэ надо разделять правила ролевой системы и ее вселенные.
Начал играть в GTA4, сам я из всей серии прошел только две игры, это GTA5 и GTA: SA(вот совсем недавно), и знаете что? За державу обидно, нет ну серьезно, сколько RPG вы знаете в урбанистическом стиле? Почему разработчики ролевых игр не стригут купоны на такой благодатной почве, как бандитские разборки? Ведь, даже Авеллон упоминал в интервью, что неплохо бы запилить игру по Wire. Суть, расы уже выдумывать не надо(нигры, узкоглазые, латиносы, темные альвы), фракций тоже хоть отбавляй(различные бандформирования, силовые структуры), простор для социальных и боевых скилов такой, что фоллач нервно курит в сторонке(я реально начинаю чувствовать себя Кириллом). Главное, что все будет свежо. А вот с реализацией конечно большой вопрос, в идеальном мифическом варианте R* и Obsidian должны объединиться в совместной разработке, будут и волки сыты и овцы целы.
Каким-то странным образом я забыл в этой теме помянуть Natuk. Казалось мир с орками, ограми, троллями и гоблинами, что тут такого? А такого тут то, что больше в мире никого нет, и никогда не было, ни людей, ни гномов, ни эльфов.
Kreol34, не сказал бы, что разработчики совсем уж обходят эту тему - просто ничего стоящего пока не вышло. По теме бандитских разборок только мне сразу на ум приходят десятилетней давности Gangland и относительно свежая Omerta, однако а) обе относятся к "мафиозным" 20-30м годам, так что мечтающие увидеть RPG про современность снова не у дел; б) претендуют скорее на RTS с ролевыми элементами, чем полновесные партийные RPG; в) обе (одна по личным впечатлениям, вторая по отзывам) вроде как "ниочинь".
P.S. R*,думаю, не возьмется, т.к. ролевые инъекции той же SA оценили и полюбили далеко не все
бандитских разборок только мне сразу на ум приходят десятилетней давности Gangland и относительно свежая Omerta, однако а) обе относятся к "мафиозным" 20-30м годам, так что мечтающие увидеть RPG про современность снова не у дел; б) претендуют скорее на RTS с ролевыми элементами, чем полновесные партийные RPG
Omerta прошел, но это не RTS и не RPG. А смесь тактики и бизнес сима. Не без ролевых элементов в тактической части, но где их сейчас нет?
R*,думаю, не возьмется, т.к. ролевые инъекции той же SA оценили и полюбили далеко не все
Не все верно, и в четвертой части прокачку упразднили, но в пятой части она вернулась немного в другой форме(хотя осталась такой же бесполезной), даже у каждого из троих героев есть своя суперспособность. Впрочем сейчас только ленивый не добавит в свою игру #ролевыей_элементы, но вот если бы сюжетом, диалогами и ролевой системой занимались Obsidian, а всем остальным R* было бы идеально, но это такая моя шиза.
Ролевики, как правило, любят выдуманные вселенные вместо реальных, так как по своей природе немного (или много) эскаписты. Поэтому RPG в GTA-мире - не самая лучшая идея. Тем более если это будет классическая RPG, а если с экшен/шутер боевкой, то игру могут начать сравнивать с GTA и это не войдет ей на пользу (примерно как с ролевой игрой "Новый Союз", который из-за сеттинга и наличия прицела в боевке, начали сравнивать с шутером под названием Сталкер).
Ролевики, как правило, любят выдуманные вселенные вместо реальных, так как по своей природе немного (или много) эскаписты. Поэтому RPG в GTA-мире - не самая лучшая идея.
Так мы тут не стереотипы обсуждаем, а оригинальные сеттинги. Вот надоело мне слушать истории про то как эпично нападают(каждые сто лет) орки на мирных граждан, а ведет их за собой, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ АРХИДЕМОН , он такой просто огромный и черный дракон... эээ он огнем еще дышит.Короче эльфов нужно померить с гномами, выколоть глаз циклопу и переспать с Амазонкой, попутно надеть сверкающие доспехи спасителя человечества или благородной жертвы. Может быть я не достаточно ролевик или эскапист, не предлагаю я очередной шутан с прокачкой, можно же запилить историю про детектива, там ну честного/нечестного(как уж отыграешь) копа или бандита который к успеху идет, просто человека попавшего в трудное положение, свернувшего на преступный путь, а там уж куда заведет кривая роли.
За державу обидно, нет ну серьезно, сколько RPG вы знаете в урбанистическом стиле?
Kreol34, я считаю, вы предлагаете просто золотую идею. Почти все игры с фентезийным сеттингом выглядят как смесь плагиата и пародии. Именно потому, что в играх есть утончённые эльфы-маги, пьяницы-гномы и так далее, все подобные игры, даже претендующие на серьезность, не могут претендлвать на неё полностью. Потому что разработчики, придумая выдуманный мир, зачастую не могут придумать его сами.
А бандитская рпг сразу задаёт тон серьёзной игры, по-настоящему взрослой. Этого очень не хватает.
Вообще-то это действительно дело. Как например в sleeping dogs взять копа под прикрытием и отыгрывать "всё ещё копа" или "полноценного члена банды" и чтобы это влияло на повествование, за основу прокачки можно глянуть прокачку из alpha protocol, например, приправить всё гангстерскими диалогами, а мир взять... Да хотя бы наши девяностые. Увы, только, такую игру вряд ли кто станет делать.
Ну да, Соус на первом месте это не разжигательно. Ну и покемонесы всякие.
Чисто стилистически Соус мне очень нравится, хотя толком в него не смог до сих пор. К покемонам докапываться можно долго и со вкусом, но мы же про "необычные сеттинги" говорим - а с дежурной войной эльфов против орков не перепутать, как ни крути. Хотя я бы скорее MegaTen в список засунул, если вообще ставить в него что-то из этих степей
Так там не необычные, там лучшие. Лучшие. В ролевых играх.
Там буквально под каждым пунктом "такой-то сложный продуманный лор". Тут вроде и есть с чего побомбить, но... На практике я недостаточно знаком с теми же покемонами и доброй консольной половиной списка, чтоб утверждать обратное. Думаю, вы тоже. Если степенью личной неприязни мерять - у меня и от наличия ВоВ там будет ярко полыхать, но на самом деле см. выше
По сути - играл мало во что, и если уж на то пошло, то Ведьмака надо выкидывать, потому что именно мир там совершенно обычный (даже более обычный, чем у Мартина); а Тамриэль, по тому, что я видел, стандартное фэнтези, как и ВоВ.
.....Тю, опять эти орки-эльфы-гномы. А вот семь эволюций Иви, или Слоупока, который превращается в с Слоубро, если его за хвост укусит Шеллдер, или в Слоукинга, если Шеллдер укусит его за голову на которой в этот момент находится Камень Корорля — вот это вот да.
По сути - играл мало во что, и если уж на то пошло, то Ведьмака надо выкидывать, потому что именно мир там совершенно обычный (даже более обычный, чем у Мартина); а Тамриэль, по тому, что я видел, стандартное фэнтези, как и ВоВ.
.....Ну ты посмотри на это глазами обычных мериканцев - в игре есть всякие Leshy, Chort и Vodyanoi, так необычно, так загадочно-славянско. А в TES по книгам там аэдра-даэдра, создание мира, рас, космология всё действительно странно.
Цитатаm00n1ight ()
Я бы сказал, что там же, где и все CRPG по Вархаммеру.
.....Ну одна ММО-шка была, так что можно требовать.
Несмотря на разнообразие игор (магия которых быстро улетучивается, если поиграть в 2-3 разных), сеттинги там в основном представляют человеческий мир с прослойкой творящейся вокруг НЁХ (будь то вторжение-пробуждение, или компьютерная игра). Хотя только вчера на рпгкодексе просматривал очередную тему сравнения ЖРПГ и ВРПГ, и там называли Ноктюрн (пс2) Маской Предателя линейки смт. Другой же пользователь сравнил с МотБ Мегами Тенсей Стрендж Жорни (ндс, 3дс). Сам же я только в Персону 3 (круто первые 30 часов, наверное, потому что нечто новое, дальше уже устаешь от штампов и фарма) и Диджитал Девил Сага 1. Персону я окончательно бросил (и почему именно ее перевели на русский, а не четвертую?), ДДС скорее всего закончу, но вторую часть не скоро начну, хотя именно в ней обещают сюжет, который в первой вяленько развивается, одаривая игрока ВОТЭТОПОВОРОТАМИ и нытьем про "ви а комрадс". Ноктюрн только на зубок попробовал еще года два назад, в этом попробовал еще разок, но только ради сравнения с уже наигранной персоной.
Тамриэль... Прав Kravchuk - все интересное в основном в книгах, если просто себе играть (особенно в Oblivion) - все действительно стандартно. Впрочем, "Тедас хорошо прописан" тоже в энциклопедии, например.
Вообще, как справедливо заметил товарищ m00n1ight, половина местных предложений не попала в рейтинг по той простой причине, что по ним Игорь тонет. Хоть заголовок на ИГН этого прямо не говорит, но явно же список относится к видеоиграм - не настолкам и тем более не книгам. Сколько у нас не-стратегий по Вархамеру (хоть по одному, хоть по другому)? Сильно ли мир раскрыт в видеоиграх по WoD, которых ЕМНИП целых две (к тому же они вроде бы касаются разных версий мира в настолке и в единую систему не складываются)? То-то же.
Crashwall, ну, пусть Ведьмак стандартен, но мне кажется, что не стоит упоминать Мартина, если мы сейчас не говорим о нелюбимых многими произведениях Пана
Hohenheim, я полностью осознаю, что выбор MegaTen есть чистая вкусовщина с моей стороны - ну нравятся мне замесы на мифологии и НЁХ (да и современный человеческий мир как место действия не то чтобы часто в РПГ встречается. Но это неважно - важнее оговорка "если вообще что-то ставить". Я за минувший год пришел к выводу, что буквально каждый упомянутый пункт (штампы, фарм, повороты, комрадс) характерен для ЖРПГ в целом и рано или поздно проявится в 99% произведений жанра. Поэтому я сам туда больше ни ногой. В этом отношении ИГН можно даже поблагодарить - из чистокровных сюжетных ЖРПГ в списке только один из миров Финалок, могли добавить гораздо больше шлака
Ну насчет добрее же явная неправда. В Star Trek коммунистическая утопия, общество всеобщего благоденствия, справедливые правители, и вообще мир дружба упячка. В Вавилон 5 вариант будущего довольно мрачноватый, Землю постоянно тянет в тоталитаризм, и вообще эльфы-японцы Минбарцы ушатавшие свою воинскую касту там чуть ли не единственный "луч света" от которых исходят гОлактические рейнджеры и всё бобро. Убери Минбарцев, и мрачняк становится полный.