Тут фишка в том, почему забыли. А забыли потому, что две игры слишком хороши для типичного игрока, а остальные - даже для него убоги.
Al-Qadim, завсегдатай всех пиратских сборников "бэст рпг" 94-95 гг - абсолютное дно. Аркада про rpg. Механик нет. Есть пиу-пиу. Уже захлопните за ним крышку унитаза. Anachronox - перехваленная полу-квест, полу-jrpg, норовящая каждые 5 минут вылететь, забажить квест или запороть записи. При этом глупа, как "последняя фантазия". Revenant - эпигон, третий в пятом ряду. За ним просили не занимать. Неужели для масс играющих даже дьябло был сложен, и они полюбили ещё более примитивную игру?
С другой стороны - прекрасные Барселона, топ фантазии (правда, уйти из неё можно только в окружающий мир, придуманный гораздо хуже) и первая рпг-песочница, но при этом очень атмосферно и качественно сделанная.
Al-Qadim, завсегдатай всех пиратских сборников "бэст рпг" 94-95 гг - абсолютное дно. Аркада про rpg. Уже захлопните за ним крышку унитаза.
Revenant - эпигон, третий в пятом ряду. За ним просили не занимать. Неужели для масс играющих даже дьябло был сложен, и они полюбили ещё более глупую игру?
Я думал может с памятью моей что-то стало, и я напраслину гоню на хорошие игры, а не, всё правильно.
Цитатаukdouble1 ()
Anachronox - перехваленная полу-квест, полу-jrpg, норовящая каждые 5 минут вылететь, забажить квест или запороть записи. При этом глупа, как "последняя фантазия".
И вот, кстати, прескрасный необычный сеттинг "Венетика" был. Механики и цифры недопилили, а так - вполне. Правда, бажная. Помню. как её движок меня развеселил. Подвесил кат-сцену. Сообщение о крэше было вроде такого: "npc.412 not found. Time is running out. I don`t know, what to do."
Anachronox - перехваленная полу-квест, полу-jrpg, норовящая каждые 5 минут вылететь, забажить квест или запороть записи. При этом глупа, как "последняя фантазия".
Анахронокс- зря. великолепная игра. я бы её с дюзэксом или первым МЭ сравнил по эпичности. Одна из моих любимых игр вообще. Очень жаль что она так и не получила продолжения и обрывается буквально на полуслове.
Цитатаukdouble1 ()
Revenant - эпигон, третий в пятом ряду. За ним просили не занимать. Неужели для масс играющих даже дьябло был сложен, и они полюбили ещё более примитивную игру?
Ревенант- просто хорош. Во-первых он сложнее дьяблы, сюжетно как минимум. Во-вторых довольно оригинально запрягает, не соулбрингер конечно, но тоже весьма-весьма. В мой топ он не входит, но проходил я его с большим удовольствием.
кстати, прескрасный необычный сеттинг "Венетика" был
неплохой. но достаточно посредственный. ничего выдающегося. но игра выше среднего, да. но уж точно не лучше того же анахронокс. Абсолютно неоригинален. Попытка скомбить соулривера с блад раян.
куда более интересную zanzarah. И очень неплохую darkened skye
Вообще не слышал. Расскажите в двух словах, если не лень. Это PC?
ЦитатаKhael ()
и первый дюз и первый МЭ вы считаете плохими играми
Тут всё просто. Смогли авторы придумать или хотя бы сделать интересные механики - ура. Нет - идут лесом. Я искренне не понимаю, зачем миллионы любителей аниме требуют его признания искусством кино, а шутеров - эрпэгами. Наверно, где-то в глубине души у них таки есть чувство, что говноедство со стороны выглядит не очень.
Смогли авторы придумать или хотя бы сделать интересные механики - ура. Нет - идут лесом
нууу...механики вторичны. через них конечно идёт взаимодействие с миром, но оно идёт и через диалоги и исследование. и интересен больше сюжет и сеттинг, нежели механики, как по мне. Да и понимание "интересного" у каждого своё. Интересность плохой критерий. А вот степень ролёвости и логику - это уже можно хоть как-то оценивать
Добавлено (01.12.2019, 10:35) --------------------------------------------- Товарищ, ви таки считаете жрпг не рпг?
Добавлено (01.12.2019, 10:39) --------------------------------------------- боевая механика собственно
механики вторичны. через них конечно идёт взаимодействие с миром, но оно идёт и через диалоги и исследование. и интересен больше сюжет и сеттинг, нежели механики
Мир и диалоги в rpg написаны графоманами, и все взаимодействия с ними нужно минимизировать. Другое дело, что массовый игрок этого не замечает по причине непривычки к чтению. А вот механики, к счастью, временами делают интересные и не вырожденные (то есть не очевидные к оптимизации, но позволяющие её).
Мир и диалоги в rpg написаны графоманами, и все взаимодействия с ними нужно минимизировать
опять же. вкусовщина. я очень много читаю, графоманию замечаю...например в тех же пилларах. но в МЭ или ДЭ диалоги и мир прописаны великолепно. Как и во многих других ролевых играх, которые я люблю. я бы согласен скорее вообще выбросить боёвку, оставив одни диалоги (а любые силовые взаимодействия просто заменить на текстовые квесты из космитов например и броски кубиков с результатом), чем урезать диалоги, акцентируя на боёвке.
Я искренне не понимаю, зачем миллионы любителей аниме требуют его признания искусством кино, а шутеров - эрпэгами. Наверно, где-то в глубине души у них таки есть чувство, что говноедство со стороны выглядит не очень.
Как сказал один человек, "всегда удивлялся людям, гордящимся тем, что они чего-то не понимают" (с)
Давайте не скатываться в 2010-2013 годы, как бы многим из вас ни хотелось, ибо этого не хочется мне, и не будем клеймить людей, с отличными от ваших вкусами говноедами. А то ведь не ровён час и ваши вкусы окажутся говном, и всё скатится в ужасно конструктивное "Ты говноед! - Нет ты!"
Всё-таки этот сайт задумывался не для подростков-максималистов, пусть и 99% отписывающихся здесь их весьма достоверно косплеят.
Мне кажется, что кроме этого и обсуждать нечего. Наша общая задача - выработка критериев, а затем - и вкуса. Оперирование словом "вкус" - это толерантность, решетка на любом осмысленном споре. В игре баги? А многим нравится. У них вкус такой. Всё, тема багов закрыта. Никаких "разных" вкусов в области математизируемого быть не может. Есть степень сложности системы. И, если она недостаточно велика и может быть оптимизирована на глазок за пару часов, то игра, оперирующая ей либо плоха, либо опирается на рефлексы. То есть использование читов в терминах "вкуса" есть безвкусица. В области лит.части, разумеется, вкусы могут быть совершенно различными. Но одно дело - различие направления вектора, а другое - его модуль ("длина"). Человек может любить фантастический или психологический роман, это вопрос вкуса. А вот любовь к литературной макулатуре про космос или психов, а особенно - к безобразию, обыкновенно лежащему в основе глубоко социальных игр с "отыгрышем" наподобие ГТА или массэффект - вопрос не вкуса, а его недоразвитости. В 60-ых годах миллионы жителей СССР зачитывались стихами Асадова ("А как же быть, о юноши, девчонкам?"). Разумеется, убедить их в убожестве этих произведений было невозможно. Но, вопреки общелюбимой фразе о вкусе, приличное общество от этого безобразия отгородилось. Разумеется, и сейчас существуют большие сообщества любителей подобных произведений. Любой вменяемый человек, попав в подобное, тут же захлопнет вкладку. И я верю, что длительное воспитание "вкуса" (а на самом деле - ума) приведет к подобной реакции вменяемого человека будущего на массэффекты. И мне хотелось бы видеть коре в авангарде процесса воспитания игрока. А для этого нужны конкретные обсуждения деталей и анализ (которых я не вижу даже на кодексе).
хм. никогда не встречал такой позиции. просто ни разу в жизни. чтобы нравилось именно наличие багов в игре. а не игра в которой есть баги и какие-то другие элементы всё же перевешивают настолько, что человек с ними согласен мириться.
Цитатаukdouble1 ()
Есть степень сложности системы.
ролевая игра- про отыгрышь роли. лучшая ролевая игра не настолка, а ЛАРП. театральщина. там есть свои каноны конечно. но в первую очередь именно регламентирующие отыгрышь. а не систему. Если система вредит отыгрышу- её игнорируют или меняют на ходу
Цитатаukdouble1 ()
использование читов в терминах "вкуса" есть безвкусица
но ведь вкусы у людей обьективно разные. а мненье всегда сугубо субьективно. касательно всего, что не касается точных наук. точными науками игры определённо не являются. они больше претендуют на искусство.
Цитатаukdouble1 ()
. А вот любовь к литературной макулатуре про космос или психов, а особенно - к безобразию, обыкновенно лежащему в основе глубоко социальных игр с "отыгрышем" наподобие ГТА или массэффект - вопрос не вкуса, а его недоразвитости.
ничем не подкреплённая субьективщина. вопросы о доразвитости и недоразвитости можно обсуждать только сравнивая явления одного порядка. например дьябла 1, дьябла 2, дьябла 3, гримдач и титанквест . дюз экс 1 и дюз экс 2. готика 1-2-3-4. финал фантази 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12...майтнмажик 1-2-3-4...и так далее. Тут имеет смысл как качественного, так и колличественного сравнения определённых элементов, потому что игры одного жанра, схожего сеттинга, у них сравнимые механики. А говорить "джирпг- отстой", "масс эффект- шутерок, а вот венетика..."- что? слешерок? бред короче. из разряда "все люди которые пьют чай без сахара имбецили и уроды у них нет вкуса" (да, я не понимаю и не перевариваю чай без сахара. но не указываю тем кому он нравится на то что они-де уроды).
Цитатаukdouble1 ()
Но, вопреки общелюбимой фразе о вкусе, приличное общество от этого безобразия отгородилось
снобизм как он есть. претензии на элитарность. презрение к чужим увлечениям и вкусам. сравнение кислого с красным. Не знаю ничего о Асадове, но я знаю что тот же Блок мне чаще не нравится чем нравится, ахматову я плохо воспринимаю, а вот от Гумилёва в восторге. При этом я могу сказать что стихи Блока и Ахматовой достаточно хороши, просто "не моё"
Цитатаukdouble1 ()
Любой вменяемый человек, попав в подобное, тут же захлопнет вкладку.
снобиииизм. что вы делаете на форуме, где куча народу в восторге от тех же Масс Эффект? Ради того чтобы показывать им какие они все говноеды при пользовании достаточно дешёвой демагогией что ли? но ведь вы не масс эффект не любите, а любые механики с уклоном в экшн. насколькое бы гениальной игра ни была, насколько бы талантливые сценаристы над ней не работали, насколько бы хорошие актёры её не озвучивали и насколько бы глубокий лор в ней ни был- всегда будет ставится в упрёк стрельба и прокачка (или их отсутствие)
но ведь вы не масс эффект не любите, а любые механики с уклоном в экшн. насколькое бы гениальной игра ни была, насколько бы талантливые сценаристы над ней не работали, насколько бы хорошие актёры её не озвучивали и насколько бы глубокий лор в ней ни был- всегда будет ставится в упрёк стрельба и прокачка (или их отсутствие)
Я бы сказал, в данном случае всё, что не является заретушированным программируемым калькулятором, говно. И я не зря упомянул те самые 2010-2013 годы, когда на форуме было человек двадцать людей с принципиально разными вкусами, каждый из которых считал свои эталоном, а остальных обзывал говноедами.
Вот на примере того же аниме: с разным уровнем абстракции можно утверждать, что аниме, кино, игры - всё это суть движущиеся картинки на мониторе (форма), а содержание может быть каким угодно. Все они могут быть серьёзными или нет, популярными или артхаусом, и так далее. Что лично вас не устраивает японская анимация - не делает ваши вкусы лучше или хуже, а свидетельствует об их ограниченности. Можно легко найти... много людей, которые скажут, что компьютерные игры - развлечение для детей и тех, кто не вышел из детского возраста. Их вы тоже наверняка запишете в миллионы мух, но при этом логика их рассуждений мало чем будет отличаться от вашей. Знавал я, кстати, одного человека, который читал исключительно детективы и обсирал фантастику, ибо это не жизненно, и что вообще в этих сказках может быть.
но ведь вкусы у людей обьективно разные. а мненье всегда сугубо субьективно. касательно всего, что не касается точных наук. точными науками игры определённо не являются. они больше претендуют на искусство.
Позиция понятна, но так можно уйти глубоко в дебри релятивизма. Для оценки произведений искусства критерии хоть и размыты, но всё же есть: глубина проработки, наличие внутренней логики, нешаблонность. Могут быть и другие критерии, зависит от задачи, например, для исторических произведений будет важна аутентичность, для sci-fi'я - полновесность этой sci компоненты. А это всё вполне себе объективные вещи, не дающие всему свестись к "дело вкуса".
Rainbird, критерии есть. но никто не пытается сравнивать Рембрандта с Малевечем, потому что они пишут в разном стиле. ПС. И да, я сам считаю что бывает разные вкусы, а бывает отсутствие вкуса как такового вообще. И последнее встречается слишком часто. Люди с одинаковым аппетитом жрут и первый (очень годный) и третий (очень посредственный) масс эффект. И вот тут да, можно вести речь о сравнениях и сортах, почему третий оказался хуже первого или второго. И почему Андромеда вообще провалилась, даже армия копроедов её не спасла.
Поосуждали и сами взялись за то же. Сам не играл, знаю лишь по отзывам знакомых фанатов серии, не уличённых в юношеском максимализме, а также обрывочным сведениям из Интернетов. Игра оказалась просто средней на фоне предыдущих и не удержала планку качества. И уж никак она не говно. Но если вам не понравилось, то все вокруг говноеды, да.
Khael, да, момент уместности сравнения тоже имеет место быть.
Касательно ролевых механик, думаю, важна не только их сложность, но и сбалансированность. Наличие большого количества "мусорных" элементов игру едва ли украсит.
так я тоже субьективен. ничто человеццкое мне не чуждо.
Цитатаm00n1ight ()
Игра оказалась просто средней на фоне предыдущих и не удержала планку качества.
она оказалась ниже среднего. нуу..для паучков пошла бы. на уровне скажем Техномансера. понятно что он тоже не полное говно. но у него и бюджеты не те. и трёх (пусть будет трёх) частей, имевших я бы сказал сокрушительный успех, ранее не было. шоха- тоже автомобиль. но если его выпустит сегодня БМВ под своей маркой- никто в европе это не оценит. Так и тут. совсем другое игровое поле. Андромеда вышла с претензиями там, где она не могла конкурировать вообще ни с чем.
Возвращаясь к теме данной дискуссии. Я вот листанул первые страницы за 2011 год, и что имею вам сказать. Большинство изначально предложенных сеттингов за 8 лет получили своё CRPG-воплощение или близки к нему. Лавкрафт есть, Ваха 40К есть, и даже парочка "исторических игор" на подходе, и другие вышеупомянутые сеттинги. Так чего бы вам хотелось ещё?
Тут ещё важно уточнить, что они достойны именно жреческого Истинного воскрешения 9-го уровня, а не низкоуровнего поднятия трупа, как это нынче модно
Зомби из них получились, а не вокрешение. Тупые, вонючие, скучные зомби. Ходячие мертвяки, у которых от оригинала осталась только слегка протухшая и подгнившая внешность, ничего более.
Знаю людей, которые хвалят, но они здесь не пишут. По крайней мере, сейчас.
ЦитатаKhael ()
так я тоже субьективен. ничто человеццкое мне не чуждо.
Проблема не в субъективности, а в том, что кое-кто склонен считать людей с другими вкусами говноедами. И сначала мы такие все "ой, ой, не надо так, вот я уважаю чужие вкусы", а потом сразу же "кроме говноедов, которым понравилась Андромеда".
Затрудняюсь определить: это троллинг, лицемерие 80-го уровня или банальная биполярочка? О_о
"ой, ой, не надо так, вот я уважаю чужие вкусы", а потом сразу же "кроме говноедов, которым понравилась Андромеда".
ммм...а в чём противоречие? не вижу. Одно дело ругать игры за игровые механики, а другое- ругать конкретную игру в рамках серии, сравнивая её с другими играми серии. И когда сравнение абсолютно не в её пользу по всем параметрам- это уже не дело вкуса. Это дело его отсутствия. Хотя если человеку например не_понравились оригинальные три игры, но зашла конкретно Андромеда- да, я могу допустить что тут как раз другой вкус и она понравилась именно за то чего нет в других играх, например ужасную аниманицию, отвратную проработку персонажей или множество миниигр.
Что лично вас не устраивает японская анимация - не делает ваши вкусы лучше или хуже
Ну, во-первых, следствие, то есть оценка, ессно, не делает с оценивающим вообще ничего, а во-вторых, меня более, чем "устраивает", например, "Унесенные призраками". Но я говорил о другом: попытки любителей аниме в целом декларировать артовость объекта своего увлечения явно указывает на подсознательное понимание ими его ущербности.
Цитата
снобизм как он есть. претензии на элитарность.
Снобизм - разумеется. Претензия на элитарность - не, мне моё мнение гораздо важнее общественного, в жисть не буду тратить время на формирование последнего.
Цитата
что вы делаете на форуме, где куча народу в восторге от тех же Масс Эффект?
Куча моих друзей замечена в подобном. Это не значит, что я кричу им "вы глупые дураки" и указываю на дверь. И с ними, и здесь я должен (во имя эстетики) проводить разъяснительную работу, подталкивать к лучшему.
Цитата
насколько бы талантливые сценаристы над ней не работали, насколько бы хорошие актёры её не озвучивали и насколько бы глубокий лор в ней ни был- всегда будет ставится в упрёк стрельба и прокачка (или их отсутствие)
Не-а. Я буду сетовать на плохие механики и реализацию, но играть, если увижу приличную литературную или драматургическую часть в игре (пример первой - "Инквизитор", второй - "Готика").
Цитата
читал исключительно детективы и обсирал фантастику
Так вот это и есть конкретный вкус. Отсутствие вкуса, как я и говорил выше - выбирать не определенный жанр, а некачественные произведения в нем.
Цитата
вопросы о доразвитости и недоразвитости можно обсуждать только сравнивая явления одного порядка
В результате у нас уже "дисхоноред" и "ГТА" стали эрпэгами по всему миру. Ибо у большинства игроков такой вот вкус к RPG.
Отсутствие вкуса, как я и говорил выше - выбирать не определенный жанр, а некачественные произведения в нем.
с этим согласен полностью, да другое дело что вы подменяете понятия. или сдвигаете акценты когда речь идёт о критериях качества, предоставляя преференции тем, которые отвечают вашим предпочтениям и "зарезая" (качественный) продукт, который им не отвечает.
ну то что элементы сегодня пихают во все жанры и понятие ролевой игры крайне размыто это другой вопрос. можно подумать Готика (на которую все фапали и продолжают фапать) или Морроуинд не смесь жанров ролевой игры и боевика
Обе так себе боевики по современным меркам, ибо боёвка там ролевая. Нельзя просто так взять и защёлкать противника насмерть. Хотя в Готике 3/Обливионе, вышедших почти одновременно, уже можно. И я пока не знаю ни одного человека из современных любителей экшенов, которые бы любили Морровинд/Готику 1-2, ибо "я же попал, почему здоровье не отнимается?!" Ты попал, а персонаж нет, ага.
m00n1ight, ну это понятно. с этим я не спорю. (в готике можно закликать, там шанс попадания 100% вроде был, а вот урон и шмот с более сильным уроном были заныканы очень грамотно, предоставляя игроку постепенную прогрессию, которая впрочем ломалась на раз, если ты играл магом, потому что спелы били ваншотящей всё живое имбой и не надо было бороться с кривым управление в клоскомбат, другое дело что до низ надо ещё дожить, они не давались просто так и сразу. речь про вторую, первую я так нормально и не поиграл). тем ни менее даже обла и третья готика любителям оригинального сеттинга и предварительных частей скорее зашли, чем нет.
m00n1ight, не помню уже. помню что пры определённом уровне ловкости и усидчивости всё же затыкать-закайтить или расстрелять из арбалета можно было кого угодно (в пределах разумного).
Khael, Отличный вкус на игры! Практически со всеми твоими аргументами и примерами хороших игр (так и треша) согласен. С твоими оппонентами (любителями артхаусы и "теплого лампового") категорически нет.
Цитатаukdouble1 ()
Куча моих друзей замечена в подобном. Это не значит, что я кричу им "вы глупые дураки" и указываю на дверь. И с ними, и здесь я должен (во имя эстетики) проводить разъяснительную работу, подталкивать к лучшему.
Цитатаukdouble1 ()
Так вот это и есть конкретный вкус. Отсутствие вкуса, как я и говорил выше - выбирать не определенный жанр, а некачественные произведения в нем.
Ок, вот только лучшее это трилогия Wedzmin, трилогия Mass Effect, NWN 2 и Scyrim. Интересно, качественно, кинематографичность и норм.картинка способствует погружению. А не "теплое ламповое" 2D и условный гримрок.
Хайле Селассие, Менелик II, Йоханныс IV эфиопские Негусы из Соломоновой династии, такая не совсем типичная даже для амхара и тигрэ внешность.
А вот сеттинги для Fantasy не совсем умные люди пишут. Что эльфов у них угнетают и загоняют в гетто, а иметь эльфа в предках типа считается "позором"... Хотя что такое эльфийскость? Не только красивая внешность и повышенная склонность к магии, но ещё и раз в 10 дольше продолжительность жизни чем у людей... Китайские Императоры ртутью "лечились", доверившись даосским мудрецам с той самой целью продления жизни (и весьма сомнительными перспективами её достижения). А в условном Fantasy всё проще и достижимее. Если бы Fantasy писали умные люди, у них бы: 1)Маги чаще становились бы феодалами и Аристократией (их естественная ниша), чем угнетенными. И если бы Магов угнетали - то очень сильная тоталитарная церковь only. 2)Человеческие Аристократы и короли не чурались бы эльфов, а наоборот старались пережениться (сам и сына на эльфийке, дочку замуж за эльфа) с ними. Кто откажется от перспективы чтобы его дети-внуки жили хотя бы и 200лет вместо 70 ??? Те что поэгоистичнее, хватали бы эльфок-невест себе. Те что попрагматичнее, старались бы переженить с эльфами всё дворянство, и заставляли выходить замуж эльфок-вдов (а логика подсказывает, что у эльфов вдов было бы больше чем у людей. жизнь то длинная и здоровье более крепкое, болезни не опасны. А эльфы-мужички гибли бы в войнах и от кровной мести).
И в условном Fantasy`йном высоком Средневековье это не эльфы бы стонали что их угнетают... А кметы возмущались бы, что "чертовы баре переженились с эльфами, королевством правят одни полуэльфы и 3/4-эльфы"(правда сами баре стали бы при этом добрее, утончённее, и кметов тиранили меньше)
Revenant - эпигон, третий в пятом ряду. За ним просили не занимать. Неужели для масс играющих даже дьябло был сложен, и они полюбили ещё более примитивную игру?
Ну так-то боёвка там посложнее дьябловского мышкликания будет, комбухи всякие и приёмчики на несколько кнопок. Продаваемая в ГоГ-е версия сразу настроена под раскладку современных геймпадов, что весьма удобно - но увы, проблему с отсутствием поддержки полноцветного видеорежима на современных системах так и не решили, извольте в голимых 256 цветах корячиться (и тут я пожалел, что избавился от ретро-компа, на котором Ревенант шел нативно в наилучшем виде).
Цитатаukdouble1 ()
Я искренне не понимаю, зачем миллионы любителей аниме требуют его признания искусством кино, а шутеров - эрпэгами
Насчет шутеров согласен - до сих пор слегка подгорает, когда Систем Шок 2 или Деус Экс на полном серьезе величают РПГ, да и Вампир Маскарад Блудлайнс в ту же степь. По поводу аниме - одному моему сотруднику помог в понимании просмотр оригинального "Призрака в Доспехах", на которого он регулярно натыкался в списках лучших фантастических фильмов (не путать с недавним голливудским римейком). В итоге он при всей своей изначальной предубежденности против аниме таки признал, что в данном случае это таки искусство - а просмотренный чуть позже голливудский римейк со Скарлет Йохансен заклеймил позором, мол всё перепортили и извратили.
ЦитатаТоварищ ()
Может уже вернёмся в русло темы данного обсуждение? wink
Возвращаясь же к вопросу сеттинга - да женериковое фентези для РПГ самое то, не просто так же его обожает подавляющее большинство игроков. Людям хочется, чтоб было хорошо и приятно, а не как-то там особо выпендрежно-оригинально - рядовой игрок в принципе не настолько зажрался, чтоб требовать что угодно, лишь бы иначе.
Что касается же личных предпочтений, то наверное хотелось бы побольше таких технофентези сеттингов, как были в ФФ8, 10, 12 и 13 - ибо в 15-й уже чето перегнули с обыденностью, а дальше забили. Наверное от Скворечника ничего подобного уже не будет, ушла эпоха. Ну или как в Планескейпе было, жаль что планировавшиеся последующие игры в этом же сеттинге отменили - вот его бы хотелось еще раз увидеть в новых воплощениях.