[Pathfinder: Kingmaker] Персонажи отряда (страница 2)

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
[Pathfinder: Kingmaker] Персонажи отряда
# 51 | | | 157
Ещё про персонажей накину текста, про кого есть, что сказать. Для обсуждений игромеха использую текущую версию, она существенно отличается от той, которая была на релизе – в первую очередь добавленными классами и подклассами, некоторые из которых были позже прописаны компаньонам (Харрим, например).

1. Амири – стереотипный махатель самым большим мечом… и это хорошо. Не дура (что бы там ни писали в характеристиках), не бесит высказыванием Особо Ценного Мнения, когда вопросы её не сильно касаются (ну, помимо “задрали уже трындеть”, что в тему), и вообще есть от неё некоторое ощущение… “командного игрока”, что ли. Чего очень не хватает глобально в играх (и фильмах, и даже книгах), где сценаристы постоянно разводят драму ради драмы. Её кусочек сюжета строится вокруг того, что она женщина с мечом, на первый взгляд “опять повесточка” и ожидаешь, что тебе будут её в горло запихивать без какой-либо приправы (затрагивания других тем и черт характера), но в итоге приправа есть и более-менее норм. Что особенно круто, даже становясь вождём племени (есть такой вариант), она остаётся командным игроком.
У меня она была одним из ключевых бойцов, только надо её “правильно готовить” – выдать fauchard (древковое с частыми критами) и пачку командных фитов. (билд бесхитростный – все новые уровни в бойца с двуручным оружием, можно во имя упоротости зайти в dragon disciple или инквизитора)

2. Валерия – типа красивая, и типа вокруг этого её сюжет. Так вот, если мы считаем, что есть общепринятые стандарты женской красоты, то она под них явно не подходит (как, в общем-то, и все персонажи, что хорошо). Вот можно же было ту же тему по-разному повернуть:
- Реально общепринято-красивая внешность, длинные волосы, милое личико, всё как любят рисовать нейросети. Сюжет как есть. Было бы ноль вопросов. Даже про то, что длинные волосы в бою неудобны, никто бы не заикнулся.
- Внешность как есть или даже более "средняя", но вот кому-то конкретному она нравится. И это тема, которую можно обсудить: красота – понятие субъективное, и вообще для каждого человека можно найти кого-то, кому он(-а) нравится. Аргументы за, аргументы против, вывод в сторону “за” ради психологической поддержки игроков (ну, я считаю, что “за” и в честном бою выигрывает, но больше на основании личного опыта).
- Внешность как есть, но паладины Шелин с неё фанатеют. Тогда получится даже сделать сюжет как есть, вставив пояснение, например, что она похожа на саму Шелин, или что паладины любят квадраты… хоть что-нибудь сказав.
- Внешность, которая считалась красивой в какой-то исторический промежуток времени в каком-то месте в реальной жизни, и какая-то связь игры с этим временем и местом. Реальная жизнь в этом плане удивительно разнообразна.
- Внешность как есть, но по сюжету подсунуть паладинам… да хоть грёбаную Джейтал… со словами, она ж красивее, возьмите её, отпустите меня.
- …
Но нет же, надо было сделать так, как сделали.
По билдострою, я ей брал уровни электрического kinetic knight ради касательной атаки, а то совсем обидно, что ИИ мочит того, кто на поле боя косплеит камушек.

3. Джубилост.
Во-первых, наглядная демонстрация того, что сценаристы никогда не были в науке. Во второй части Ненио добила, хотя даже она, на мой взгляд, ближе. Реальных учёных мне если кто-то и напоминает, то Эмбер тоже из второй части, потому что старается помогать всем и не выёживается. (Я не говорю, что все учёные такие, но суть работы к этому располагает, а унижать аудиторию – лишь верный способ потерять уважение).
Но во-вторых, наиболее раскрывающийся и развивающийся персонаж. Если первое, что ты видишь - он ведёт себя как (ч)удак на совершенно пустом месте, то потом узнаёшь, что у него есть вполне конкретная цель, что с тобой он тусит не зря, что он умеет принимать решения “от души” (и вообще самостоятельно какие-то мысли думать – редкость, блин, для игр), в общем, к концу он как раз то самое уважение от меня приобрёл.
По игромеху, алхимик – один из моих любимых классов (хотя подкласс в целом неудачный, если играть в текущую версию). Раздаёт бойцам всякое интересное типа эхолокации, а бомбы… в компьютерной реализации не самое сильное, но когда ты их хочешь, ты их очень хочешь (см. force bomb).

4. Джейтал.
А мне понравилась. Прямолинейная, понятно, чего хочет, с ней можно работать. В сюжетной ветке есть вполне интересные выборы. Правда, тему “а чем, собственно, плоха нежить” как-то не раскрыли, хотя какие-то попытки в эту сторону были. Как культурный советник раздражает тем, что приводит плохие аргументы там, где можно было бы привести хорошие за то же самое, в итоге изображает манипулятора и по сюжету у неё всё получается, а по диалогам видно, что манипулятор она совершенно неумелый – может убедить только того, кто с ней заранее согласен.
По игромеху, инквизитор – это то, чего ты берёшь три уровня и дальше полный простор для фантазии. Правда, в данном случае фантазии мне откровенно не хватило. Отмечу, что в компьютерной адаптации (если правильно помню) нет самой большой вкусняшки для инквизитора, и что в итоге Джейтал оказалась избыточна, так как основные командные фиты были у бойцов взяты. Тому факту, что она нежить, есть некоторые применения, но я забил.

5. Харрим.
Бесячий нытик, конечно, но мне хочется его немного защитить как раз потому, что он всех бесит. Вопрос-то он поднимает вполне справедливый – зачем напрягаться и что-то делать, если всё равно все умрём. И игрокам, вроде как, предлагается над ним подумать и что-нибудь для себя ответить, если раньше об этом как-то не думали. Сюжет его, хоть и сильно недораскрыт, про то, что разрушение тоже полезно, а ещё про то, что кардинальные различия между тобой и обществом можно принимать, и даже поставить эти различия на службу этому обществу. Вполне есть, что рассказать. А ещё отмечу, что это могло бы гораздо больше перекликаться с основной историей про королевство и его проблемы.
По игромеху – говорят, что варприст хорош, я даже видел это один раз, но я совершенно не умею его готовить (в отличие от родственных ему магуса и клерика). Увёл в больного друида (хотя бы слегка тематично), потому что иначе бы совсем никогда не брал.

6. Няшки-близняшки из дополняшки.
Ощущаются (и по существу являются) попаданцами, но об этом я уже писал. Здесь больше хочу отметить про игромех.
Кинетист – это очень приятный “новичковый” класс (варлок из ДнД ещё лучше в этом плане). У вас есть довольно универсальное оружие (особенно если энергетическое взять и потом физическое), его можно настраивать по ситуации, у него не закончатся патроны (ну или спеллслоты), ему можно добавлять весёлые эффекты, и что особенно важно, вам не надо читать и перечитывать сотни страниц правил, как магам, у которых огромные списки заклинаний. Вам почти всегда есть, что делать, и это не постоянно одно и то же махание мечом и бросание d20 со скучающим видом. В билдострое тоже особо не нахитришь, там хорошая прогрессия с 1 по 20, прерывать которую не надо. Что ещё нужно новичку? Мастхевная имба? - легко, называется deadly earth, настолько хороша, что я её из принципа не использовал.

P.S. если важно, то я выстраивал всю партию под "первый удар", кроме ГГ, который служил "батарейкой хитов" с хорошим лечением себя и life link (способность оракула, к сведению, лечит Джейтал тоже). Специализированные танки в таком раскладе не очень нужны. Сложность обсуждать немного неприменимо, т.к. на самом деле я играл гештальтовыми персонажами с пачкой модов, но начинал на core и в итоге выкрутил то ли на максимум, то ли на предпоследнюю, потому что иначе драться совсем скучно было.

Сообщение отредактировал Архивариус - Вторник, 2025-03-04, 17:43


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 52 | | | 767
Цитата Архивариус ()
только надо её “правильно готовить” – выдать fauchard (древковое с частыми критами) и пачку командных фитов.
Можно лучше приготовить. Игру уже помню плохо, поэтому могу что-то спутать. С пелёнок готовим её к спасу 20 по воле. В 4-ой или 5-ой главе получаем двуруч с запредельным дамагом, но постоянным чеком воли (иначе бьёт то ли себя, то ли друзей).
Цитата Архивариус ()
она похожа на саму Шелин
Отличная идея.
Цитата Архивариус ()
А мне понравилась.
У меня было предположение, что "отрицательный" конец её квеста - лучшее, что с ней может случиться. Напомнила ухо из анекдота про "сын будет футболистом": и неэффективная (все три раза проходил на макс. сложности), и проблематичная в лечении, и личность мерзкая. Взрыву её я просто аплодировал.
Цитата Архивариус ()
Кинетист – это очень приятный “новичковый” класс
Я голову сломал, как их готовить, экспериментируя в предназначенном для этого длц-подземелье. В итоге оставил на четвёртое прохождение.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 53 | | | 157
Цитата ukdouble1 ()
В 4-ой или 5-ой главе получаем двуруч с запредельным дамагом

Справедливо, но я не знал о нём, когда проходил. Но в моём случае она больше работала по толпе и/или из второго ряда, так что вот эта пятёрочка дальности была очень, очень кстати. Но её можно и временными эффектами получить конечно. Ну и частые криты с доп.эффектами (типа лишней атаки от Нок-нока с уроном по ловкости) списывать со счетов не стоит.
Цитата ukdouble1 ()
Я голову сломал, как их готовить, экспериментируя в предназначенном для этого длц-подземелье. В итоге оставил на четвёртое прохождение.

А в чём именно сложность? Если подземелье - это то, которое с водяными элементалями и кустиком в виде (кажется) дракона, то просто кустик сам по себе тяжёлый противник. В остальном могу рассказать, что я делал, если хочешь.
Цитата ukdouble1 ()
"отрицательный" конец её квеста - лучшее, что с ней может случиться

Я тоже выбрал этот конец. Но как на персонажа мне было интересно на неё посмотреть, в отличие от... многих. Насчёт мерзкой личности, мне она была настолько гротескно мерзкой, что уже сама эмоция омерзения пропадает. Типа, если я напишу "сверкающий благородством доблестный воин в сияющих доспехах с изумительными филигранными узорами", то это вызовет не восхищение, а скорее тошноту, и с мерзостью Джейтал такая же ситуация. А сами стремления-то понятны, и мне хочется скорее поискать, как бы убрать побочные эффекты в виде трупов (чему она по логике происходящего будет рада), а не дать в морду с ноги.
Цитата ukdouble1 ()
и неэффективная

Вот я тоже не нашёл, куда её засунуть. Neoseeker предлагает делать примерно то, что я сделал с Амири, но явно хуже.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 54 | | | 767
Цитата Архивариус ()
А в чём именно сложность?
Ну, все варианты казались малоэффективными. Я в ПФКМ переиграл чересчур, и до сих пор не прошёл ПФ-2 (чуть дальше середины закрытой бэты дошёл, когда обзор писал). Теперь трабл: вроде уже отпустило, можно и браться, но... Хочу неопробованными кинетиком, а сделать его нормально не могу. Копипастить хаймарса не хочется.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
# 55 | | | 157
Цитата ukdouble1 ()
Хочу неопробованными кинетиком,

Ну тогда не буду рассказывать) Скажу только, что, на мой взгляд, как раз кинетику можно более-менее расслабиться и не выверять каждую единичку на каждом уровне. Ну и предложу иметь при себе мод на бесплатную смену билда, просто чтоб спокойнее было играть.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 56 | | | 157
Цитата ukdouble1 ()
Ну, все варианты казались малоэффективными.

Мне всё же любопытно. А почему именно?
Если даже предположим, что вообще ничего не берём из фитов и классовых фич. Есть прогрессия урона типа (N/2)d6 плюс немного. В рукопашку это можно сделать полной атакой (kinetic knight либо взять обычному кинетику эту фичу), будет чуть лучше, чем у плута с одним оружием. Для стрельбы можно уполторашить (empower), потом удвоить (composite blast), потом удвоить и уполторашить, и иногда ещё раз почти удвоить (maximize). Это уже просто много урона... Типы урона на выбор, все выборы неплохие. Атаку можно касательной сделать, так что на попадания грех жаловаться. Ограничений по использованию в день - нет (ну, несколько раз можно отжечь посильнее, чем обычно). Вроде, по чисто циферке урона тебя превзойдёт только Нок-нок (или подобный ГГ/наёмник) в идеальных для него обстоятельствах (ему ещё попасть надо, и условия sneak attack соблюсти).
И вот поверх этого ещё классовые фичи берутся.

Сообщение отредактировал Архивариус - Четверг, 2025-03-06, 01:24


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 57 | | | -137
Цитата Архивариус ()
4. Джейтал.
Отличный персонаж. Самая Здравомыслящая и умная из всего отряда.
Вообще не понимаю, чем она может вызвать отторжение? конформисты такие конформисты.
Только плохо если она родственниц женского пола (тяночек) не пощадила. жизни тяночек важны.

// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -137
Сообщений: 33

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 58 | | | 157
Цитата Horus_Luperkal ()
чем она может вызвать отторжение?
- Собственно, дальше по тексту и есть ответ.
Цитата Horus_Luperkal ()
родственниц женского пола (тяночек) не пощадила.

Даже фиг бы с ними с тяночками. Просто, ну, живёт такой человек, его несколько лет другие люди растили и поддерживали, потом он сам работает, путешествует хотя бы в соседнее село, общается, влюбляется, все дела. У него какой-то уникальный опыт по жизни, которого у тебя нет, и обычно ему есть, чем поделиться. А ты (ну, в данном случае Джейтал) это обрываешь мановением руки, и всё, ничего он тебе не расскажет, и сам дальше на мир не сможет посмотреть.

Мне Джейтал мерзка даже не тем, что выбирает вечную молодость и свои удовольствия (довольно абстрактно описанные, так что не очень понятно, за что боремся) вместо людей в описанном выше смысле - выбор между хорошим и другим хорошим я могу понять. А тем, что она об этом смысле как-то вообще не думает, люди для неё - примерно как свиньи на конвейере индустриальной бойни.

P.S. Да, я в курсе, что в мире есть и загробная жизнь, и воскрешалки на любой вкус и цвет. Но тема того, что смерть как бы не совсем существует, совершенно не раскрыта ни в одном ДнД-шном сюжете на моей памяти, а ведь это многое бы поменяло. Давайте для этого обсуждения считать, что смерть существует.

Сообщение отредактировал Архивариус - Четверг, 2025-03-06, 13:54


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 59 | | | -137
Цитата Архивариус ()
родственниц женского пола (тяночек) не пощадила
Ну это да, её единственный минус, жесткий такой минус.
ладно бы одних кунов херачила - да и хуй с ними. Её куны, её дело.

Но самому радоваться гибели тяночки (Джейтал) в плохой концовке - а чем вы тогда лучше её?
Она же сама-по-себе драгоценная тяночка.
тяночкой меньше = мир хуже.

(я бы из игр поубирал из состава врагов тяночек, хотя бы сократил до 5-10%.
раздражает что в играх заставляют убивать тяночек. И само по себе мерзко.
И не реалистично это, что среди бандитов или рейдеров в играх 30-50% тянок.
и котэ (пум, львов, тигров) из пула врагов бы убрал.
Сколько в реале тяночек осужденных за бандитизм, убийство, воровство? 5-10% ? Вот то-то же)

Сообщение отредактировал Horus_Luperkal - Четверг, 2025-03-06, 13:57


// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -137
Сообщений: 33

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 60 | | | 157
Цитата Horus_Luperkal ()
я бы из игр поубирал из состава врагов тяночек, хотя бы сократил до 5-10%
Тогда аналогичную логику надо применить и к персонажам. Сократить количество тяночек-сопартийцев до 5-10%, да ещё и внешность распределить как-нибудь среднестатистически. Вот честно скажу, что я против.

Цитата Horus_Luperkal ()
Но самому радоваться гибели тяночки (Джейтал) в плохой концовке - а чем вы тогда лучше её?
Как по мне, там все концовки плохие, в целом. Я, по сути, выбрал между мамой и дочкой, сохранить всех не дали (я бы просто рассадил по разным углам или бил бы морды обеим, пока не начнут договариваться между собой).

Сообщение отредактировал Архивариус - Четверг, 2025-03-06, 14:19


Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 61 | | | 767
Цитата Архивариус ()
Мне всё же любопытно. А почему именно?

К сожалению, не очень хорошо помню уже. Есть предположение, что проверял до 4-5 уровня и переделывал, как не выделяющуюся по эффективности.
Цитата Архивариус ()
Вроде, по чисто циферке урона тебя превзойдёт только Нок-нок (или подобный ГГ/наёмник)
При партийном прохождении у меня на первом месте уверенно была ГГ - мутант многих классов на роговой основе, а дальше - Амири с дуромечом и хитробилдом чуть опережала чистобилдового Нок-Нока.

// Сейчас играю: Geneforge 2 - Infestation | Планы на будущее: Caves of Lore | Жду: у окна
Вверх Вниз
Люблю чудеса и хочу быть чудом
Группа: Factol
Регистрация: 2012-04-16
Репутация: 767
Сообщений: 3436

Любимые CRPG: Wizardry, Gothic 1-2, Grimrock, D:OS, AoD, Fallout
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal
# 62 | | | -137
Цитата Архивариус ()
Я, по сути, выбрал между мамой и дочкой, сохранить всех не дали
Пичалька. Я до этого еще не дошёл, ну если в таком варианте то ХЗ что делать. Оба выбора плохи.

Цитата Архивариус ()
Тогда аналогичную логику надо применить и к персонажам. Сократить количество тяночек-сопартийцев до 5-10%, да ещё и внешность распределить как-нибудь среднестатистически.
Не, к мирным персонажам и тем более сопартийцам не надо. Это испортит игру.
Но вот, пусть и в игре, пусть понарошку (игра же), пусть вынужденно (сами нападают и не оставляют игроку выбора) но постоянно "жмурить" тяночек мне в играх НЕ нравится. Передёргивает от этого.
Лучше бы сделали что 90% бандитов/рейдеров / др.мобов в играх это мужики.
И реализм, и не жалко.
Цитата ukdouble1 ()
а дальше - Амири с дуромечом
Эх, отдал дуромеч грёбаному Армагу =(
вроде "добрый выбор", мож для концовки хороший будет, но и меч жалко.
Ещё из-за пути к гребаной истиной концовке с Нирисой, Тристиан слепнет. И вовремя не прочитал, что если сначала идти за Тристианом а потом к Армагу в 5 главе, то с Амири в финале плохо =(

// Сейчас играю: PathFinder Kingmaker // Жду: The Witcher 4, лучшую RPG
Вверх Вниз
Группа: Clueless
Регистрация: 2025-03-06
Репутация: -137
Сообщений: 33

Любимые CRPG: Witcher 3, Scyrim, Fallout 3, Mass Efefct 1, NWN
# 63 | | | 157
Цитата ukdouble1 ()
проверял до 4-5 уровня и переделывал, как не выделяющуюся по эффективности

Так, теперь ещё любопытнее. А кто на 4-5 уровне вообще выделяться-то может? Это ж только начинают проявляться различия между персонажами вообще, до этого они отличаются типа на три хита и двоечку туда-сюда в атаке, выдай магу дубинку, он нормально будет ей рубить.

Вверх Вниз
Группа: Namer
Регистрация: 2025-02-10
Репутация: 157
Сообщений: 359
# 64 | | | 2
Уникальная система боя, сколько себя не заставлял не смог 3й раз в нее играть, при шансе попадания 50% стрелок промазал 5 раз подряд Линди если ничего не путаю, играл на сложной..(ито только из-за того, что более года был отстойный дороженный интернет и не было возможности качать торренты) Вот чем запомнилась эта игра, ну как говорят классики - хорошими делами прославится нельзя..Хотя с самого-самого начала игра понравилась..

Сообщение отредактировал LGA775 - Воскресенье, 2025-03-23, 16:26


// Сейчас играю: Kings Bounty ОБЫЧНАЯ | Планы на будущее: найти новые карты для Кингс Баунти | Жду: 2040, когда уже перемочат всех
Вверх Вниз
опытный ждун и по*ист
Группа: Namer
Регистрация: 2025-03-22
Репутация: 2
Сообщений: 12
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: