Pathfinder: Kingmaker (страница 9)
Форум » Основной раздел » Owlcat Games » Pathfinder: Kingmaker » Pathfinder: Kingmaker (Великолепная компьютерная адаптация Pathfinder) |
Pathfinder: Kingmaker |
|
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal# 401 | | Horus_Luperkal | -151
Да, не ту игру назвали Baldurs gate 3...
Понятно что Бизнес есть Бизнес, но Винке даже не пытался сделать похожее, даже на Традиции серии ввиде RtP наплевал. Неожиданно хорошая игра. Еще и БОЛЬШАЯ, что тоже важно. Игра на 10 часов есть игра на 10 часов, игра на 120 часов есть игра на 120 часов. Килограмм красной икры всегда объективно лучше, чем 100гр. красной икры. И за те же деньги. И особенно учитывая дефицит в жанре, когда уже давно не Золотой век RPG (2003-2010) и RPG выходит мало. И тем более не древняя эпоха начала 1991го, когда за один год выпустили больше 100 RPGшек. Те "RPG" до-Фаллаутовой и до-Балдуровой эпохи правда такое себе. И не только из-за блевотной пиксельной графики, от "RPG" в них было немногим больше чем в Диабло. Эдакие партийные пошаговые Диабло. Бои, данжены, шмот. Бои, данжены, шмот. Квестов нормальных No, прописанных диалогов и выборов в квестах No, художественной постановки No. Но больше 100 игр в год есть больше 100 игр в год, такого уже никогда не будет. Итак, PathFinder Kingmaker это: 1)120 часов (если играть на сложном с пошаговыми боями, раза в 2 больше) качественного контента 2)Полноценная RPG на 120+ часов 3)контент уровня BG 2, может даже лучше (меньше боев, больше диалогов и сюжетцев) 4)Боевка в стиле BG2, мир и атмосфера в стиле BG2, камера и гарфический стиль ввиде BG2. Вот прям неожиданно хорошая игра оказалась. Почти на уровне Warhammer 40,000 Rogue Trader 5)умная и здравомыслящая Джейтал 5.1)да можно хоть 5 тянок в парти, и отыгрывать гаремник. Не то что креативные креаклы из obsidian со своим крестовым походом против романсов, и WOKнутой гейской повесточкой. -)игре не хватает только нормальной камеры как в NWN 2 и Dragon Age Origins с кинематогарфизмом/кат-сценками. Вот эта картинка в стиле Bg2 конечно в минус. Но... поскольку дефицит в жанре, и выбирать особо нечего... когда там будет следующая лучшая RPG из всех выходивших и вторая игра десятилетия - Ведьмак 4, году в 2027 ??? То-то же, а одной игрой в 12 лет сыт не будешь. |
# 402 | | Архивариус | 182
О господи. Это ещё и меньше боёв, чем что-то? Я с ума сошёл от красных кружочков. (даже побоку, что "что-то" - это "всего лишь" BG2) Гаремник, кстати, отыгрывать можно лишь очень притянуто. Сами дамы протестуют. Кинематографизм - конечно, хорошо, но дорого. Для полноценной РПГ - невероятно дорого. Для полноценной РПГ на 120 часов - (невероятно дорого)х12. Я бы не тратился, короче. |
Скрытое сообщение от Horus_Luperkal# 403 | | Horus_Luperkal | -151
чем в BG 1-2, там боев поболе было.
Без пошага и хардкора в PathFinder боёв вообще "много" не ощущается. Но поздние Obsidian с их крестовым походом против романсов и красивых девушек не дают и этого. Да и поздняя Bioware в Андромедушке: немолодая вайфу с мальчишеской прической, и синяя ебанашка со страшным рылом, вот и все тян в отряд. турианку за тян не считаю, я же не фурифил. Кинематографизм - конечно, хорошо, но дорого. Для полноценной РПГ - невероятно дорого. Для полноценной РПГ на 120 часов - (невероятно дорого)х12. Я бы не тратился, короче. Ну и бедная неудачная вечно ноющая и с маленькой командой Obsidian образца 2006го в NWN 2 почему-то шмогла (а богатая, с большой командой и финансами, и дающая интервью что в их игре не будет того-то, того-то, и того-то потому что у них лапки и профсоюз Obsidian образца 2020х в большие игры уже не может и не хочет. да.). пусть и не на 120 часов, а на 50. |
# 405 | | Архивариус | 182
Слушай, вообще в эту сторону не думал, так что имею право ответить удивлённым All lives matter (кто не в курсе, это стандартный ответ консерваторов на реально не очень удачный лозунг BLM, так что мне это забавно говорить).
С моральной точки зрения, меня в этой позиции скорее смущает, что мнения самих клещей (а также кобольдов и всех остальных) по поводу того, под кем они ходят, вообще никто не спрашивал. Так что как раз Октавия скорее по головке не погладит за такое, а вот какая-нибудь Джейтал (или даже Вендуаг из ВотРа) может внезапно одобрить. Короче, момент, о котором интересно подумать, как мне кажется. |
В кингмейкере за убитых экспу дают честную. Вроде, даже не совсем пренебрежимо мало. Да по-моему как раз мало. Там встречи с древними элементалями, емнип, больше всего опыта приносили, но даже это была капля в море, учитывая левел, на котором ты с ними начинаешь встречаться. Не знаю, у меня на всех прохождениях так и не было момента, когда было совсем нечем заняться. Даже когда закончены все доп. квесты и опциональные локации, всегда выгоднее прокачивать уровень советников и захватывать провинции, чем по карте бесцельно бродить. |
# 407 | | Архивариус | 182
Да, безусловно, мало, на лишний полный уровень не набегаешь. Я когда-то делал прикидку, сейчас не откопаю, но там получалось именно "не совсем пренебрежимо". Я этим не занимался (да и не думаю, что прям много кому не влом было), но ощущение неприятное осталось.
Так одно другому не мешает. Можно управлять советниками и пр., в частности, через голубятню. Поселения с кругом телепортации в любом случае втыкаешь так, чтоб в столицу и из столицы было удобно гонять (точнее, выбираешь между игромеханически "правильным" местом, что связано только с точкой для телепорта, и эстетически приятным, типа, классное пересечение путей и речки, сюда бы порт воткнуть). Это всё, разумеется, мелкие мелочи, которые 99% игроков просто не заметят и правильно сделают, но я вот вспомнил, когда речь зашла о подобном. |
Можно. Но именно аннексии и левелапы советников делаются только в столице с перемоткой времени в 14 и 7 дней. Что-то я совсем перестаю улавливать. Ты сам говоришь, что это мелочи и согласен, что это не очень целесообразно. Даже говоришь, что ты сам этим не занимался. Но подразумевается, будто это что-то для Кингмейкера характерное: "Привет, Кингмейкер". |
# 409 | | Архивариус | 182
в какой-то момент и они заканчиваются. Хотя и очень не быстро - я справился с "завалом" немного после захвата Питакса, и это с модом на всегда успехи в событиях королевства (чтоб не сейвлодить).
Ну, в Кингмейкере это есть, хоть это и мелочь. Наверное, я просто криво выразился, забей. |
# 411 | | Архивариус | 182
|
# 413 | | Архивариус | 182
Блин, ну зачем ты издеваешься?
Если бы я нормально изучил все берущиеся классы, я бы это не прозевал. Но я об этом и пишу, что изучить надо. Подробно, каждую опцию в каждой классовой фиче. С первого по двадцатый уровень всё спланировать (теоретически, скорее всё жёстко до 15-го плюс-минус километр, а дальше набираешь "на сдачу", но эту сдачу иногда лучше запихнуть в начальные уровни, так что отвертеться не получится). А игра предлагает просто брать следующий уровень как получится, по сути. |
"Спланировать весь билд заранее" и ознакомиться с классом, который ты собираешься брать - несколько разные степени вовлечения.
То есть, всё-таки можно было спланировать весь билд заранее, если у тебя есть такое желание? Посмотрев при создании персонажа и повышениях уровня фичи архетипа, условия открытия фитов и т.д. |
# 415 | | Архивариус | 182
То есть, всё-таки можно было спланировать весь билд заранее, если у тебя есть такое желание? Давай так: ознакомиться и не забыть, за все левелапы до нужного, что у этого класса есть эта фича, и что ты этот класс вообще хотел взять. А ведь между левелапами ещё игра есть, сюжет там какой-то, бои, да и просто много времени проходит. Не говоря уж об ИРЛ. |
Запустив отдельную кампанию, накинув модом экспы на 20-й уровень, вручную протыкав создание и 19 левелапов Зачем это делать, если есть вкладка "развитие класса" и список всех фитов с требованиями к ним каждый раз, когда ты фит выбираешь? ознакомиться и не забыть, за все левелапы до нужного, что у этого класса есть эта фича Ну да. А что, ожидать этого от игрока - это какое-то возмутительное требование? А что мешает себе "напомнить", глянув на лист персонажа и список фитов? А если забыл и прозевал, то что мешает персонажа пересобрать или нового стартануть? |
# 417 | | Архивариус | 182
Во-во, и каждый левелап пересматривать всю цепочку, да ещё ты её не можешь посмотреть на уровнях, на которых у тебя нет фита (а это может быть важно, если у тебя классовая фича с ограниченным выбором фитов, как у монаха). Короче, я пользовался сайтиком с SRD и табличкой в экселе, потому что это более user friendly, чем игра.
Ты лучше вот что скажи. К чему всё это ведёшь? К тому, что у Кингмейкера удобный интерфейс? |
Ты же хочешь взять эту цепочку. Это в твоих интересах вроде. Ты и "лишний" фит на этих уровнях не возьмёшь. Нет. Я веду к тому, что в NWN2 был удобный интерфейс. Где нихуя не было ни вкладки развития класса, ни удобства просмотра цепочек фитов. Тебе просто текстом писалось, что тебе даст класс, кит, и к каким фитам откроет доступ тот фит, который тебе доступен конкретно сейчас. Игра просто просто предполагала, что тебе не насрать, что ты будешь за этим следить. А в Кингмейкере охуительный интерфейс. |
# 419 | | Архивариус | 182
Ну я там в скобках пояснил. Наверняка ещё варианты есть, когда важно, но пофиг. Я утверждаю, что делать план и сверяться с планом довольно неудобно, и что план нужен. Да, разумеется, это в моих интересах, и да, я это делаю, но неудобно. Трачу кучу времени и "мозговых мощностей" не на обдумывание, а на механический просмотр и запоминание.
Что до NwN2 (ну или 1, я его лучше помню), то там ещё контента (фитов тех же, и особенно классовых фич) тупо меньше по количеству. Там я более-менее мог в голове всё удержать (хотя во втором таки пользовался сайтиком с сохраняемыми билдами), а тут не получается, каждый раз надо смотреть в "шпаргалку" или заново придумывать, просматривая весь список возможностей прямо по алфавиту от A до Z. Может, у тебя получается и с Кингмейкером, тогда ты крут, чё могу сказать. Нередка ситуация, когда из цепочки ты, скажем, tandem trip и fury's fall смог впихнуть, а greater trip (или как там лишнюю плюс двоечку) уже нет, отказавшись в пользу, скажем, dreadful carnage в ветке испуга. Поэтому мыслить цепочками вместо отдельных фитов тоже не очень получается. Соответственно, ничего не мешает, но долго/муторно. И это если "нового стартануть" - это то, что называется respec. Играть всю кампанию с начала, или даже поднимать сейв десятичасовой давности - это уже совсем издевательство. Впрочем, это всё рассуждения компульсивного манчкина. Одна ошибка не сделает игру непроходимой, просто будут неприятные ощущения и придётся побольше позагружаться в опциональных боях (и последнее скорее к WotR относится, а Kingmaker больше прощает). |
Честно говоря, не очень. Так и не вижу, почему. Трачу кучу времени и "мозговых мощностей" не на обдумывание, а на механический просмотр и запоминание Ну это звучит ужасно, конечно, но что конкретно ты обдумываешь, если у тебя уже есть готовый план по фитам? Там я более-менее мог в голове всё удержать, а тут не получается, каждый раз надо смотреть в "шпаргалку" или заново придумывать Это же не path of exile, а Паффайндер. Что там запоминать? Выход в пролом защиты или ужасающую резню? Список доступных не какой-то гигантский, прямо скажем. Худо-бедно распределён на группы. Есть поиск. Есть сортировка. А если ты, как ты хочешь, всё планировал заранее, то тебе ещё очевиднее, где искать. Ммм, боевые манёвры в Паффайндерах Совокотов. Мсье знает толк. смог впихнуть, а greater trip уже нет, отказавшись в пользу, скажем, dreadful carnage Может, потому что мне немного херово, но я ничерта не понимаю. Где тут косяк игры, если ты сам выбрал резню. Как это мешает мыслить цепочками? Респек долгий и муторный?? Респек? Вызванный тем, что ты что-то "прозевал"? Ну... Ну извините, блять... Играть всю кампанию с начала, или даже поднимать сейв десятичасовой давности - это уже совсем издевательство. Абсолютно нормально. Если игрок персонажа запорол и не может/не хочет им дальше играть - tough shit, в следующий раз справится лучше. Я бы вообще вырезал нахуй все эти респеки из жанра. "Ой, я передумал, я теперь хочу поиграть за игрока на дудце", "ой, мой билд говно, пересоберу без каких-либо потерь для себя" (ну кроме чудовищных потерь времени и душевного равновесия, конечно) "ой, мне теперь нужен маг, а не рога". Decline, блеать. Ну с этого неплохо было бы начать, конечно. |
# 421 | | silmor_senedlen | 320
Вот да, тоже никогда не понимал вот этой новомодной хуйни. О нравы... ![]() Почётный спонсор C.O.R.E.
Cats Rules The Game
Группа:
Factol
Регистрация: 2013-04-21
Репутация: 320
Сообщений: 1607 Любимые CRPG: Fallout 1-2, Infinity Engine games, Might & Magic
|
# 422 | | Архивариус | 182
Конкретно подсечка прекрасно работает. Ты её можешь повесить как дополнительный эффект атаки (волк тот же), а при вставании противник огребает свободные атаки от всех кому не лень. А ещё за счёт fury's fall подсечка реально работает, а не с 0,25% вероятностью.
В эксель надо заглядывать, блин. Сворачивая игру. Альтернативно, загружать отчитерённый сейв с готовым билдом и возвращаться обратно. А ещё она у меня иногда вылетает и при сворачивании, и при загрузке, но это так, в сторону. Ну вот представь, что у тебя воин 2 и левелап. Хотел ты взять 4 уровня файтера и 3 вора, или 2 файтера и 5 вора? Или 2 файтера, 3 вора, и всунуть парочку варвара? Или магуса? А в каком порядке (могу ли я сейчас забить и взять вора 1, что подходит под всё вышеперечисленное)? А какие там архетипы были? Так, где моя позавчерашняя табличка с итоговым решением? Ой, фиты недозаполнил... Если у тебя такой фигни нет, то ок. У меня вот так получалось (только до конкретных классов в примере не докапывайся, пожалуйста, я от балды примерно похожие на правду варианты назвал). Если в числах, то просто всё аккуратно прокликать по готовому плану у меня занимало минут 15 на персонажа ~17 уровня. Не часы, конечно, но... Да мне тоже не нравится, особенно если его применять для смены мага на вора. Костыль это. Если не для таких как я, то для мискликнувших на левелапе, или для новичка, получше разобравшегося во всех этих касательных, свободных и скрытных атаках. А смысла того, с чего я начал, это не меняет. В самом по себе интерфейсе для левелапа информация не исчерпывающая (например, емнип, я не могу в нём подсмотреть, какие заклинания у меня будут, если возьму пять уровней клерика), и та, что есть, не очень быстро доступна (про поиск и сортировку ничего не помню, если честно, но "тот фит, который пугает автоматически если что-то там" я искал именно перебором). Если надо, я могу таки установить игру заново и накинуть совсем конкретных примеров, когда инфы на экране не хватает, но можно не буду? Идею вроде передал. |
У них статы безумные. Кому надо? Альтернативно, загружать отчитерённый сейв с готовым билдом и возвращаться обратно. Вспоминаются истории Каэля про тысяча и один сейв, на которые надо отгружаться. у тебя воин 2 и левелап. Хотел ты взять 4 уровня файтера и 3 вора, или 2 файтера и 5 вора? Или 2 файтера, 3 вора, и всунуть парочку варвара? Или магуса? А в каком порядке Гомосексуализм какой-то. Ну вот то-то и оно. Ебашим по табличкам, которые трудно запомнить. Мы начинали с цепочек фитов, зависящих друг от друга. Их, вроде, было сложно запомнить, а не дроч мультикласса. На самом деле, мы вообще начинали с лишнего фита, дающегося по прогрессии класса, но этот поезд ушёл давно, похоже. Но и с приведённым примером, ты эти дополнительные классы берёшь для конкретных профитов, которые даются классами на конкретных уровнях. Эти профиты ты всегда можешь посмотреть в их вкладках развития класса. В чём проблема? Ты же настольщик, знакомый с Паффайндером. Как ты вообще можешь в этих трёх соснах потеряться? например, емнип, я не могу в нём подсмотреть, какие заклинания у меня будут, если возьму пять уровней клерика Ужос. Ручной выбор нужных заклинаний, когда этот самый 5 уровень придёт, конечно, никуда не годится. Это я поплыл. Поиск только в Вотре появился. Недоступные фиты свалены в кучу по алфавиту. тот фит, который пугает автоматически если что-то там" я искал именно перебором Тоже абсолютно чудовищно. Ты раз уж идёшь в "полностью запланированный билдострой", то это та штука, которая предполагает хорошее знакомство с игрой. В том числе тем, какие фиты тебе нужны, где они находятся. Но и без этого их от тебя никто не прячет. Можно. Ну типа... |
# 424 | | Архивариус | 182
так оно всë, зараза, взаимосвязано. Тебе надо, например, получить weapon finesse классовой фичей раньше, чем запланированный фит, который его требует. Это НЕ гипотетическая ситуация, у меня порядок получения классов с фитами не сходился в одной из идей (дуэлянта-магуса вроде, т.е. даже не сильно странной).
А начинали мы с удобства интерфейса... Ручной выбор нужных заклинаний, когда этот самый 5 уровень придёт, конечно, никуда не годится. А если фуллкастерами прям много наиграл и нужное помнишь, то я ж про магуса или рэйнджера спрошу. аналогично, у файтера написано что-то типа bonus combat feat, а dreadful carnage это combat feat или нет? Допустим, на этом левелапе подсмотреть не можешь, но почему-то важно. Понятное дело, это всë можно выяснить, но даже знакомому в целом с системой это некоторая заморочка, не решаемая просто в рамках интерфейсины, о чëм я и рассказываю. |
Тебе надо, например, получить weapon finesse классовой фичей раньше, чем запланированный фит, который его требует. Так бери его раньше или не бери, а жди. В чём тут проблема и как интерфейс прячет от тебя уровень, на котором архетип даёт этот фит? Да. А если фуллкастерами прям много наиграл и нужное помнишь, то я ж про магуса или рэйнджера спрошу Я и это могу помнить, но я около 1700 часов жизни в этих играх оставил. Суть не в этом. Что необходимого в этом знании? А с какого хера ему не быть комбат фитом? Почему? Почему, блять, это важно, не считая ОКР? Ты не сможешь ошибиться, "прозевать", запороть свой ебучий muh build на этом уровне неправильным фитом, если у тебя нет доступа к их списку. но даже знакомому в целом с системой это некоторая заморочка, не решаемая просто в рамках интерфейсины Wut? Это горячечный бред. Эта интерфейсина тебе даёт всю необходимую информацию в момент, когда эту информацию возможно реализовывать. Информация по уже выбранному тобой архетипу у тебя есть всегда. Но с течением разговора ты дошёл и до того, что тебе нужно точно знать весь список доступных заклинаний на конкретном круге. Как в эти игры могут играть новички, не имеющие ни малейшего предварительного представления о механиках, даже задуматься страшно. Весьма прохладно. |
# 426 | | Архивариус | 182
Про это, как мне кажется, в теме WotR Сайлон рассказывал (формально он даже не новичок, но всë равно не разбирался, потому что не хотел).
Короче. Я сам уже начал пороть горячку: придумывать примеры от балды, которые ты в общем-то справедливо разносишь (меня ни разу не интересовал круг конкретного заклинания, если он не 0 или 1). Если этим не заниматься, то останется следующее: Я помню, что сталкивался с недостаточностью инфы в меню левелапа, чтобы сделать нужные на левелапе выборы. Я не стал бы специально выдумывать этот пунктик и что-то под него подгонять, чтобы обосрать игру на форуме или ещë зачем-то. Когда решал проблему, лазить на сайт SRD и мутить отдельный документ было быстрее/удобнее, чем делать внутриигровыми средствами. И кстати, если про левелапы забыть, то интерфейс правда норм, по сравнению с той же Соластой. В частности, можно назначить заклинание на "автоатаку" по ЛКМ, и слотов под действия в быстром доступе (панелька под основным экраном) мне хватало бы даже для гештальтового персонажа... если бы не баг, скорее всего из-за тойбокса, не дающий переназначить содержимое этих слотов. |
Не все его набросы читал. Помню только про статы и усанский дизайн. Каэль жаловался, помню, что дают взять спеллы, которые Дейрану его тайна выдаст. Ну, допустим, фиты не показывают, к чему они открывают доступ. Как это сделано в Вотре. Только требования для самих себя. Удобнее ли стало в Вотре? Пожалуй. Было ли "неудобно" до этого? Не считаю. |
# 428 | | Архивариус | 182
Это тоже было, но я про то, что он прошёл на нормале, где действительно просто нет смысла огород городить, и рассказал, что в нагороженном огороде нет смысла. Вот так, наверное, и получается у значительной части новичков.
В принципе, можно вспомнить, как мы сами были новичками. Я, например, случайно, мискликом по сути, открыл в Icewind Dale 2, что существует мультикласс, офигел от вариативности и на сколько-то забросил игру, потому что analysis paralysis. Потом снова запустил, сколько-то наиграл мультиклассами и открыл, очень не быстро, что там за это опыт жёстко режут (можно вообще в ноль, если доживёшь), ну и возвращаемся на кораблик в Таргос. Методом Ну ок. Давай я ослаблю своё утверждение до "можно лучше". Мне не хватало, в твоём примере, ссылки на фит-требование (чтоб сразу перейти на него, а не только картинку-tooltip увидеть - в частности, чтобы прямо сейчас взять). Ещё очень не хватало сравнения двух-трёх классов рядом, наподобие того, что делают на сайтах всяких магазинов техники. Это было бы удобнее даже без задротства с общим планом до 20 уровня, сильно сократило бы количество листаний туда-сюда (а в списке фитов листать надо долго). |
| |||