The Age of Decadence (страница 15)
Форум » Основной раздел » Iron Tower Studio » The Age of Decadence » The Age of Decadence (Хардкорная ролевая игра с мощным упором на ролевые механики) |
The Age of Decadence |
|
Для меня все концы, кроме стать "богом" воспринимались как хэппи энд в новелле Каттнера "Исполнение желаний".
Под конец игры осталось много лишних ОН, более 100 только свободных. Убеждение больше 8 не потребовалось, впрочем и остальные разговорные навыки. Т.к. всюду кричали про надобность Знания 10, то прокачал его. В ряде ситуаций потребовалось. |
Цитата Вопрос в том, насколько полно ты хочешь исследовать мир и узнать его. При игре гибридом, заточенным на максимальное получение контента и, главное - знаний о мире, не остаётся ничего. Понадобятся, например, ловушки 7. Иначе или умрёшь в паре мест, или не получишь необходимого. Я равномерно качался. Боёвка вообще второстепенно шла. А ловушки 8, кстати. |
Блин, решил было ещё раз перепройти, дошёл до Маадорана, упёрся в неудачный билд, хотел загрузить ранний сейв, а его нет. Забыл про дурацкое ограничение по умолчанию: 1 автосейв и 3 квиксейва, а я люблю часто сохраняться, периодически считываться, проверять другие решения. Обидно, понимаешь. Ещё и сейвы из Стима куда-то делись, а там 2 или 3 прохождения было.
Придётся сначала начинать. Кстати, кто-нибудь проверял действие "амулета", который продают на входе в Бездну(выглядит как примитивный респиратор), я что-то не припомню, чтобы его находил, а прошёл уже раз 5 наверное. Из забавного, впервые взял тётку, во-первых, как-то получилось, что в Тероне я оказался голым после какого-то квеста - не специально, сделал шаг, тут же "кат-сцена" - стражник требует одеться, пока меня не изнасиловали его дружки, да и сам он не прочь порезвиться. Во-вторых, появляются реплики, связанные с полом, к примеру, в Маадоране приходишь в гильдию ассасинов, говоришь с охранником, удивляешься, что гильдией управляет женщина, а он в ответ что-то типа: думала - ты уникальная? |
На входе в Бездну продают камушек с дыркой. Отличный амулет, люто рекомендую, работает, гарантия 146%. ![]() Хотя сам ввод понятия "удача" и оперирование им , кмк, не говорит о трехзначном iq. |
Это скрин из Атома, единственная хорошая шутка в той игре.
Попробуй начать АоД с низким интеллектом, без хитрости, знаний и т.п, чисто боевым персом. Поначалу играется как Скайрим какой-то: все вокруг квесты дают, талисманами божественными торгуют. Жалко, что под амулеты только один слот. |
Как-то металки нежизнеспособны в чистом виде. Сейчас попробовал на них что-то собрать, в Терроне кинжал и топор с нулём прокачки эффективнее металок третьего уровня.
Персонаж почти не гибрид: 7-10-4-8-7-4. Из небоевого взлом, скрытность и ремесло. Понятно, что можно было обойтись без скрытности, чисто боевой персонаж рвёт всё в клочки, хоть головой по клавиатуре катайся. Понятно, что можно было взять алхимию и проецировать вражин на стены бомбами. Но хотелось именно от металок отыграть. Не вышло. |
# 711 | | Архивариус | 157
Напишу мысли по игре, но сразу дисклеймер: проходил несколько лет назад, многое не помню. При этом не до конца прошёл, переиграть никак не соберусь, но это не то, о чём вы подумали, я всё объясню, AoD шедевр, а в другие я только ради отдельных идей тыкался.
Я для себя измеряю качество игр количеством запоминающихся моментов. Универсальная такая метрика для самых разных жанров: может, бункеры прям красиво расставил по карте, может, в город было интересно входить, или создал феерично слабого персонажа, или выиграл партию несмотря на пачку косяков, которые потом с удовольствием разобрал. Обычно я похвалю игру, если в ней был хоть один такой момент (отмечу, память у меня откровенно плохая). В AoD их пачка разнообразных. Самой приятной частью игры, хотя игра в основном не об этом, было шариться по руинам. Там валяются не flaming longsword +1, а всякое разное, про что ещё надо понять, зачем оно вообще нужно. И если само “опознание предметов” делается по существу проверкой циферки навыка, то над тем, как они там оказались и что тут вообще было раньше, подумать интересно. И именно с этим связано моё не-прохождение: я поднял из-под земли огромную летающую хреновину и аккуратно припарковал в городе. Ещё в игре одна из самых приятных боёвок – но я имею в виду не столько систему, сколько комплекс системы с сюжетом и “левелдизайном”. Я, конечно, за учёного играл, но дрался сильно больше, чем это необходимо. Игра существенно отличается от других: во-первых, каждый бой – это некоторый маленький (или не очень) кусочек сюжета, в который ты осознанно ввязываешься. Нет проходных боёв (ну, с мелкими оговорками). Игра уважает твоё время, если можно так выразиться. Во-вторых, каждый бой за персонажа, у которого боёвка не вкачана, работает как некоторая головоломка: какие действия выбирать, какие расходники использовать (чтоб ещё и на другие бои осталось). Вот где вы ещё такое встречали? Наконец, надо поговорить о сюжете. Многие нахваливали вариативность, решение всяких задач в текстовом режиме, многие отмечали связь прохождений за разные гильдии и т.п. Я могу разве что отметить, что (в отличие от примерно всех остальных игр) компульсивно оббегать карту и прощёлкивать все диалоговые опции – не только не получится, но ещё и плохая идея в целом. Игра больше напоминает адекватное общение, даже несмотря на кривую механику проверок (вкидываем пару пунктов в навык под конкретный диалог). И тут как раз был самый запоминающийся момент, который навсегда записал мне эту игру в список шедевров: Я просто заглянул в какой-то дом и поговорил с мужиком. Кто-то из известных шеф-поваров (Гордон Рэмси, наверное) говорил, что оценивает качество ресторанов/кафе по яичнице. Я яичницу не люблю, поэтому по лимонаду. Он почти везде есть, но почему-то везде разный, где-то прям нравится, где-то вообще не хочется пить. Рандомные люди в рандомных домах есть в каждой первой игре, но именно в AoD я узнал, что болтовня с левым мужиком, от которого тебе ничего не надо, тоже может быть сделана хорошо, приятно, ненавязчиво. (Примечание: второй город, богатый домик где-то в стороне. Мужик может быть и сюжетный, но я просто мимо проходил и получил вот это). В завершение (ну, просится же какое-то завершение) скажу, что игра безусловно стоит того, чтоб её переиграть. Впрочем, если соберусь, то буду читерить: один раз пройду со сразу выставленными десятками в характеристиках и навыках (чтоб не думать об этом), другой – с минимальными характеристиками и без прокачки, чтоб посмотреть, как такой вариант играется. Менеджмент порядка прохождения диалогов и получения опыта - тоже интересно, но этой игре всё же не подходит. |
# 713 | | Архивариус | 157
Да, я про это не стал расписывать, но головоломка как раз в том, чтобы это сделать за какое-то разумное количество сейвлода. Мягкое такое условие: если не придумал идеальный вариант, ну позагружаешься больше в три раза. Но главное в том, что подумать полезно.
|
Не сказал бы, что влияние рандома совсем уж неприличное. Он есть, но в 97% игр хуже.
Сейвлодишь либо в совсем странных боях (куда разумнее не лезть), либо криты с дебафами. Опрокидывание гранатой, кровотечение от зазубренного болта в шею. Остальное терпимо. Прямота рук всё ещё значит больше рандома, на одном сейвлоде затащишь разве что дуэль ржавыми гвоздями в трущобах. Кстати, по запоминающимся моментам Колони Шип с треском проигрывает АоД. Для кого-то это даже может быть плюсом, но мне игромех и сюжет кажутся более пресными. По этим моментам АоД вообще лидер, четыре любые игры уделает, пожалуй. |
Кстати, по запоминающимся моментам Колони Шип с треском проигрывает АоД. Для кого-то это даже может быть плюсом, но мне игромех и сюжет кажутся более пресными. поддержу Прямота рук всё ещё значит больше рандома, на одном сейвлоде затащишь разве что дуэль ржавыми гвоздями в трущобах. нет, самый запоминающийся бой - в Инферии, когда вылезаешь из ямы и тебя окружают местные лошпеты. Очень многое в нём зависит от рандома(напоминаю - невоин): увернёшься или получишь урон, склянка огня нанесёт средний урон или минимальный или вообще кого-то не заденет, упадёт от бомбы стражник или нет. Самое подлое, когда остаются один-два противника и... критуют. Ну и на арене, чем дальше, тем больше влияние рандома на бой. |
Позволю себе похвастаться — вчера мне удалось победить самый большой стак в игре из 19 легионеров на Перевале Харрана. В скриншоте ниже приведены характеристики и навыки персонажа.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3471411282 Для победы понадобились зелье регенерации (без неё о победе не было бы и речи), бомбы, яды, бальзамы (снимают в бою кровотечение), жидкий огонь (для контроля толпы) боласы, точильные камни и 10 ремесла, благодаря которому был сделан имперский доспех и мурмиллонский шлем из голубой стали, для чего пришлось за 4000 покупать доспех в Маадоране, чтобы хватило разобранной стали, ибо одного только доспеха Дария было недостаточно. Для крафта гасты из небесного металла потребовалось убить Стража в Башне Замеди, после чего я разобрал трофейные клинки и сделал копьё, ибо одного фунта, получаемого при заплыве через колодец в том же Маадоране недостаточно (нужно 2 фунта). https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3471411379 — Использованные доспех и оружие Прошел я их этим билдом с 5 попытки, потому что либо слишком много урона наносили сквозь броню метатели пилумов из-за пассивного эффекта метательного оружия, либо кому-то из легионеров везло на критические удары. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3471410505 — Интересно, что он скажет Бассу? |
Норм. Жалко, что не добыть уже старую версию, в которой у героя две руки, а не четыре. Я этот подвиг совершал на ней.
Из голубой стали у меня были только ножи, стража в башне я не обижал, а в колодец нырнуть параметры не позволили. Ножей было несколько, потому что заточки и яда хватает ненадолго (по меркам этого боя). Вкачан крит где-то на шестёрку. И, главное, уворот, а не блок. Оно и надёжнее, и летающие мимо меня дротики наносят дополнительный урон врагу. Проходил всю ночь. Первый город через воров шёл ради бонусных расходников? Интересно, реально вынести перевал, стартанув персонажем 4-4-4-?-?-? |
Нет, начинал я претором дома Даратан. Если только через эксплойт, благодаря которому можно нафармить бесконечное количество бомб, нейростимуляторов и так далее. Ссылка на видео с ним — https://www.youtube.com/watch?v=Svvf6aqkHug |
У воров магазинчик в таверне только для своих. Много всего интересного. Кстати, для упоротых прохождений внезапно оказывается полезной кража: алхимики, гады, с витрины товар не подают.
Арену я таким инвалидом даже прошёл. Без силовой брони. Но как подступиться к перевалу - не знаю. Вероятно, всё же никак. Эксплойт внезапен. Не находил. |
Емнип, перевал только армейцам доступен? Мог забыть уже. Воином-дебилом (но крафтером и алхимиком) с копьём без каких-либо проблем проходил. А гибридами и умниками туда не попадал, вроде.
|
|
# 727 | | The_Interactivist | 312
Судя по отзывам, AoD это вообще как японская РПГ типа сериала SaGa, где несколько сюжетов в одних и тех же локациях как бы параллельно происходят - в итоге выбираешь персонажа и линейно прокатываешься до самого финала его сюжетки по его колее, шаг влево-вправо влечет за собой расстрел :) Так что не удивлюсь и отсутствию необходимости прокачки, не просто ж так AoD визуальной новеллой обзывали... Это где такие бестолковые отзывы, на реддите? Или стимовские нормисы таки обнаружили TAoD 10 лет после релиза? Дело обстоит следующим образом: основной сюжет в TAoD один для всех (подобрать карту в первом городе → получить пояснения по карте во втором → получить наводку на финальную локацию в третьем), но он радикально варьируется в зависимости от твоего начального архетипа, принятых нарративных решений, значений атрибутов, навыков, репутаций и наличия/отсутствия определённых предметов, как и должно быть в хорошей CRPG. В этом и кайф. Проходить TAoD как более-менее линейную VNочку можно разве что за говоруна-балагура по ветке торговцев. Сомнительное удовольствие, мягко говоря. Сильнейшие черты TAoD — реиграбельность и глубокая проработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных выборов и последствий, когда во многих местах можно завернуть историю то так, то сяк или вообще перейти из одной фракции в другую и всегда будет интересно. Игра любит троллить играчков: если нахамить центуриону на входе в Harran's Pass, то весь гарнизон на тебя нападёт. Кто хочет сложностей — тот их в TAoD найдёт, тут есть простор для экспериментов и всяких хитростей. Минмаксить и играть с раскрытым гайдом не нужно, но для «лучшей» концовки надо 7 интеллекта и 7 выносливости, это факт. |
Не очень понял, почему ты выбрал именно торговца. Можно вообще без гильдии проходить, можно любым другим небоевым прохождением. Можно не выполнять квесты, можно не распределять экспу, можно предать начальника раз эдак семь (и за торговца тоже). Можно пробежать за пару часиков по контрольным точкам, ничего не понять, ничего не получить.
|
6. Единичку канистрой.
Просто так. Не знающие. Не игравшие. Просто бараны. С точностью до наоборот. Качай, что хочешь, занимайся, чем хочешь. в итоге выбираешь персонажа и линейно прокатываешься до самого финала его сюжетки по его колее Хочу поинтересоваться, каким ориджином и, главное, какое по счёту было прохождение. |
5. Две единички канистрами.
![]() Хочу поинтересоваться, каким ориджином и, главное, какое по счёту было прохождение. Квест на племянника. Можно буквально вернуться со словами "Ну я фиг знает, чё там делать", и это зачитают за решение (у меня был успех восприятия). Некоторые другие квесты проходятся так же. А можно вообще ничего не проходить: идёшь по сюжету в лоб, в Адовых вратах закидываешь первого механоида гранатами или всё же вкачиваешь хитрость до 3 (?) и натравливаешь на него фанатика. Танчишь жбаном лазеры, берёшь ключ, идёшь в зиккурат, смотришь титры. |
Это где такие бестолковые отзывы, на реддите? Или стимовские нормисы таки обнаружили TAoD 10 лет после релиза? Да в этой же теме пару лет назад Левоплечный так отзывался, например :) И какие именно стандарты были добавлены АоД-ом? |
Мне помнится, что поднимать можно только по одному физическому параметру, дважды тот же нельзя. Но мог и забыть, конечно. А мог и считать, что 6+2-1 (для регена).
Большинство ориджинов потребуют либо пару четвёрок в скилах, либо тяжёлого боя (и крайне тяжёлого с единичками) на раскопках. При всём уважении не совсем понимаю интерес человека, который в АоД не играл. И да, возможно, мы расходимся в формулировках. Для меня "стандарт" - это механика или технология, удачно опробованная и занявшая место среди возможных. Для тебя, возможно - технология, которую, кроме того, что удачно опробовали, начали широко применять. Для обеих игр я имел в виду первое. В АоД - это единый граф-лабиринт решений и выборов (обычно решения и следствия представлены точкой выбора и двумя-тремя вершинами-решениями, это отдельный маленький граф одного выбора, не связанный с остальными), в ДоС - взаимодействие стихий. Ни то, ни другое (как и ещё несколько удачных механик) не применяется, но доступны для применения. |
Для меня "стандарт" - это механика или технология, удачно опробованная и занявшая место среди возможных Если это так и осталось в единичном экземпляре - то уместнее слово "эксперимент". Насчет ДоС же не спорю, они и в собственной линейке продолжили развивать эту тему, и в БГ3 перенесли, там действительно тянет на нечто большее. |
Можно. Инфа 100%. Я ловкость дважды поднимал.
Чё? Тебе в Тероне дают адрес Ульпия во Маадоран. Если ты не спросил, а тупо свинтил из города, то Абукар даст адрес. Ульпий даёт наводку на мужика в гостинице Ганезара. Никаких чеков нет, тупо идёшь от маркера к маркеру. Как я написал, с Антидасом я поговорил, вообще не выполняя квест: сходил, попырил, вернулся. Это тонкий троллинг, или ты ещё не в курсе, что он дурачок? |
Емнип, там или чек или событие надо. У меня только один раз давал. Мог и забыть за 10 лет, конечно (проходил 4 раза подряд).
|
Надо сказать, что у меня вообще никогда не было мыслей о проходимости/непроходимости. В кои-то веки я "играл за историка", даже играя пикейщиком-легионером или ассасином с восемью арбалетами. Мне было интересно узнавать что и где случилось, а не увидеть титры "глориус викториус", бои и прокачка были только средством для продвижения даже не по сюжету, а в деле получения инфы. Я спецом не читал никаких подсказок (богомашину смог запустить во втором прохождении). Конечно, бывало некоторое непонимание моего героя со стороны окружающих, непредусмотренность некоторых ситуаций подбешивала (например, ассасином в первом прохождении угнал летающую пирамиду и долго не мог ни перед кем этим похвастаться), но я с этим мирился. Более того, под конец каждого прохождении я опасался сообщения "вы победили" как предательского удара кинжалом.
|
| |||