Открыто-закрытое бета-тестирование Wasteland 2 закончилось так же быстро, как и началось, став полностью открытым. Что-то в этом роде. На самом деле, за привилегию побыть бесплатным бета-тестером должны заплатить вы, и заплатить не меньше тех, кто когда-то сделал это на Kickstarter.
Решение вполне понятно и ожидаемо, но несмотря на это, оно вызвало бурю негодования, причём отнюдь не только на русскоязычных форумах. В то время как для нас возможность ощутить себя бета-тестером обойдётся в 899 рублей, у зарубежных игроков своя валюта и свои цены — за Wasteland 2 просят не меньше, чем за уже завершённый продукт ААА-класса.
Не стоит так переживать. Вас никто не заставляет брать игру прямо сейчас. Если вы не согласны с ценой, то всегда можете последовать совету Винса Веллера, достав игру бесплатно по альтернативным каналам. Или же подождать релиза — как это ни парадоксально, в нашу эпоху Kickstarter финальная версия игры будет намного дешевле.
Обратите внимание, что только в рамках «Раннего доступа» вы получите ещё и Wasteland 1, две игровых новеллы, саундтрек Марка Моргана и цифровой артбук.
Упасибоже. Личный контроль за четырьмя персонажами, а не размазанным на четыре тела главгероем, это тру и не трогать.
Зачем заниматься рутиной? Юзабилити должно быть адекватным. Ведь время можно использовать более эффективно. Некоторые навыки обязаны быть пассивными. Например. В ДАО можно детально настроить поведение бойцов в бою.
Цитатаceleir ()
Здорово же. Ищи, а не собирай по блюдечкам с известно какой каёмочкой.
Из разряда "создай геймплей себе сам". Поиск ящиков является издержками несовершенности В2, а не специально заложенной идеи поиска. Изначально ракурс камеры вообще не должен был меняться. Ладно. Я не спорю и не доказываю.
Зачем заниматься рутиной? Юзабилити должно быть адекватным
Ну дык пускай тогда они ещё и воюют сами, а я чаёк попью. Юзабилити просто зашкалит. В партийных РПГ на моейпамяти ещё никто не бросался на замок, если у гг взлом не получался - как максимум говорили "давай теперь я попробую" (в ДА:О это говорили даже те, у кого Взлом на нуле был :)).
ЦитатаQweSteR ()
Из разряда "создай геймплей себе сам"
Это ГТА - "развлеки себя сам", а в поиске не шибко-то и запрятанных тайников ничего зазорного нет. Это тебе на Лариска с её "залезь на вон ту гору, куда ни один вменяемый человек по своей воле не полезет, - там найдёшь ещё один талисман".
ЦитатаQweSteR ()
Например. В ДАО можно детально настроить поведение бойцов в бою
Первое, что я делал при получении нового напарника, это отключал ему эту ересь :). Незачем превращать партийную РПГ в подобие одиночной с ботами.
Ну дык пускай тогда они ещё и воюют сами, а я чаёк попью. Юзабилити просто зашкалит.
В некоторых РПГ воюют сами. Хотя бы вспомнить Фоллаут-с.
Цитатаceleir ()
Незачем превращать партийную РПГ в подобие одиночной с ботами.
Они все таковыми и являются. Меня порадовал ДАО, в этой РПГ между НПС были взаимоотношения и диалоги. Аналогичная система действует в Дракенсанг, но более продуманно работает.
Я считаю, что игрок меньше должен вязнуть в рутине.
Не комбинация чисел должна определять вариативность прохождения, а личный выбор игрока. Фарго придерживается иного мнения.
ЦитатаQweSteR ()
В Фоллаутах и Вэстленде вариативность построена на цифрах. Часто игрок сам понимает, что есть другой вариант, но доступен только при правильной прокачке, а почему...
.....А ребята с нюка рассказывают, что "большую роль в диалогах играют ключевые слова, которые игрок сам должен вспомнить/придумать и набрать вручную." И ни про какую "правильную прокачку" не говорят. Кому верить?
Не комбинация чисел должна определять вариативность прохождения, а личный выбор игрока. Фарго придерживается иного мнения.
Фарго придерживается правильного мнения. В ролевой игре ролевая система первична, игрок - вторичен. И чем больше зависит от игрока, тем меньше зависит от ролевой системы, следовательно, тем меньше она является ролевой. Абстракция навыка же.
Игрок определяет роль персонажа при помощи ролевой системы, ролевая система ограничивает игрока выбранной ролью. Если игрок выбрал раскинуть очки характеристик по силе и ловкости, забив на интеллект, его персонаж не сможет вести глубокомысленные диалоги о квантовой физике - в хорошей ролевой игре ему не даст этого сделать ролевая система в соответствии с выбором самого игрока (выборы и последствия же). А будут скрываться от него фразы или не будут, но выбрать их не дадут (Fallout2/Fallout: New Vegas соответственно) - это вопрос реализации. Разумеется, что если для тупого персонажа пишутся особые тупые диалоги, то умные или нормальные варианты приходится скрывать - просто потому, что тупой персонаж до них бы никогда не догадался (и для целостности диалоговой системы).
В ролевой игре мы отыгрываем персонажа, а не самого себя. А значит выборы предоставляются не нам, а персонажу, и делает он их со своей точки зрения. Не важно, что знает/умеет игрок, важно, что знает/умеет персонаж.
В качестве примера чистой компьютерной RPG безо всяких примесей я бы назвал The Age of Decadence. Почему её и ждут.
Небось кто-то пожаловался на слишком низкую цену в России. Надеюсь продажи у нас с этого момента упадут почти до нуля. Чтоб неповадно было, естественно. Хотя, вряд ли это кого-то чему-то научит.
Игрок определяет роль персонажа при помощи ролевой системы, ролевая система ограничивает игрока выбранной ролью.
Пока ролевая система не научилась моделировать психику персонажа (причем не статическое мировоззрение, а динамически меняющуюся систему) часть отыгрыша все равно ложиться на игрока (выбор одного и того же действия с разным эмоциональным оттенком, внезапный пересмотр персонажем всей своей системы ценностей и т.д.). Иначе можно все свести к одному ответу в каждом диалоге, но зато детально просчитанному согласно всем характеристикам.
И с каких пор тупица не может "умничать", а хлюпик пытаться угрожать? В жизни я наблюдал такое не раз (и сам бывал участником).
Цитата
ИН-10"Тео́рия струн — направление теоретической физики, изучающее динамику и взаимодействия не точечных частиц, а одномерных протяжённых объектов, так называемых квантовых струн".
ИН-1 Ээээ, да..., я знать про струн теория. Эта токай балайки делать.
Так гораздо приемлемей. А вообще, знает или нет персонаж о теории струн должно зависеть от развитости определенного навыка. Интеллект-10 не означает всеобъемлющую эрудированность.
^Частично не понятно, частично придумано, частично очевидно (с чем никто и не спорил), давно на десять раз пережёвано и оффтопик в рамках темы. Поэтому я даже не буду на это отвечать.
У нас Wasteland 2 вроде Бука собиралась издавать, нет? И цену обещали раза в два ниже Стимовской.
Ничего не слышал про Буку, честно говоря, но цена всё равно упадёт к релизу. Можно даже примерно предсказать, что у нас игра будет стоить где-то 350-450 рублей, судя по вскрывшемуся выше региональному коэффициенту.
Тестирование бета-версии Wasteland 2 идёт полным ходом и разработчики уже готовят первое крупное обновление, которое призвано решить самые насущные проблемы, а именно:
• при выходе на карту мира из Сельскохозяйственного Центра происходит вылет из игры
• сохранения, сделанные после битвы с вредителями в Хайпуле, окружившими миномёт, часто оказываются "битыми" • увеличение элементов пользовательского интерфейса функционирует неправильно, что делает текст на них плохо читаемым
• пользовательские изображения для персонажей "портят" сохранения (пока что рекомендуется не пользоваться этой функцией) • есть проблемы с "медленным" курсором • игра недостаточно оптимизирована
Кроме всего прочего в следующей версии беты будут исправлены и другие баги, полный список которых можно будет узнать при релизе. Ожидать первый крупный патч стоит в течении следующих нескольких дней.
Важный момент: скорее всего, после установки этого патча придётся начать игру заново, так как есть большая вероятность, что старые сохранения окажутся несовместимы с нововведениями.
Я вообще игры особо не жду.., в них играть нужно.., а это время. А обзоры меня интересуют меньше всего ) Интересуюсь исключительно из спортивного любопытства )
Вчера случайно наткнулся на это видео:
я даже почти прослезился ) И тут же побежал покупать Вестленд 2 за 1599 рублей, но это было лишь в моём воображении.
Увидал я это чудо в новостях, мол, в Steam стоит ажно 1599 рублей. Думаю, ну, блин, классная, должно быть, вещь. Скачал пираточку. Пять раз попытался запустить, пять раз былинный отказ и краш. Что хочу сказать: если бы я за этот кусок кода заплатил денег, как за хорошо оптимизировнный консольный продукт, я бы полыхнул, как вулкан Везувий. Я не говорю ничего про саму игру - может, она и является неограненным бриллиантом, но толкать неоптимизированное забагованное нечто за такие бабки... Это неуважение, на мой взгляд. Да, это бета, все дела. Но, на мой взгляд, это ТЕСТЕРАМ должны платить за участие в бета-тесте, но никак не наоборот. Я кончил, товарищи.
Демо версия обычно предоставляется бесплатно. Внезапно подумал об этом ) А здесь нам предлагают купить бету, а то и альфу. Я считаю, что любое "неофициальное" издание должно предоставляться бесплатно. Потребитель за свой счёт не должен оплачивать полуфабрикат. Только завершённый продукт может продаваться.
-
Ходят споры, - а следует ли взимать деньги за профинансированный продукт с кикстартера? Я не знаю юридических тонкостей, но есть некоторые мысли на этот счёт. Для начала стоит отметить, что потребитель покупает котэ в мешке, а разработчик не даёт гарантий возврата средств. Абсурд. Я лично считаю, что вкладчики (как их называют) инвестируют в разработку проекта, а значит должны получить прибыль с него. Если это благотворительный проект - кикстартер, то есть акт дарения, который добровольный и безвозмездный. В США не платят налог с благотворительности. Но! Один из разработчиков писал (не про В2), что в итоге остаётся не так много денег: часть уходит кикстартеру, часть налог США, часть на возвраты и результат неутешительный.
Это всё была прелюдия ) А теперь к делу. Стоит ли платить за профинансированный проект? Конечно. Как не крути (см.выше) проект был профинансирован группой лиц. Это означает, что любая пиратская копия будет распространяться за счёт вкладчиков кикстартера (именно они профинансировали этот проект).
-
Почему дружище Фарго продаёт сырую бету версию В2 за стоимость коллекционки или ААА игры? Я вам готов ответить на этот животрепещущий вопрос ) У Фарго закончились деньги на разработку В2. Но не стоит забывать, что более года деньги собирались с сайта В2, а теперь ещё и на Стиме. Некий пласт денег Фарго ещё имеет, но их недостаточно, вот вам и 900, и 1599 рублей! Не будем вспоминать про кашелёчик тормента...
Фарго играет в русскую рулетку. Можно сказать, что он первым проложил путь многим проектам на кикстартер. Он поставил на кон свою реПУПУПУтацию. Я с самого начала не особо верил в успех В2. И теперь подтверждаются не самые лучшие прогнозы, но у него ещё есть тормент. В2 был не просто проектом для фанатов или прибыль. Это было портфолио для потенциальных инвесторов и издателей. Только действительно успешные проекты могут раз за разом финансироваться за счёт фанов, но когда эти проекты посредственные, а их слишком много..., конкуренция и доверия, конкуренция и доверие.
Срач с переходом к аргументам "пошёл ты в жопу" почищен. В следующий раз будут последствия.
...земля покрылась пеплом.., здесь пали многие, наверно...
ЦитатаАфроний ()
Первым был Шафер, он-то дорожку и протоптал.
Ты уж прости мне моё незнание некоторых нюансов.., это он делал ШэдоуРан?
Ну.., я так и написал, что "Можно сказать, что он первым проложил путь", но нельзя утверждать. У Фарго проектик более увесистее. Если же ты на ШэдоуРан намекал, то это детская поделка вообще должна гореть в аду.
Обычно бывает два пути, не будем говорить про третий. Делают маленький продукт, но качественный. ШэдоуРан таковым назвать нельзя. И делают большой продукт, но менее качественным. Таковым продуктом пока нельзя назвать Вестленд. Пока нельзя. Вестленд не получит высоких оценок, но он будет играбельным, даже мне потом может понравиться ) Я бываю оптимистом )
Ты, наверное, хотел сказать "до наживы". Это когда ты делаешь игру за чужие деньги, попутно торгуя ею незаконченной, да ещё и заламывая за это неприлично высокую цену
ЦитатаQweSteR ()
Обычно бывает два пути, не будем говорить про третий. Делают маленький продукт, но качественный. ШэдоуРан таковым назвать нельзя. И делают большой продукт, но менее качественным. Таковым продуктом пока нельзя назвать Вестленд. Пока нельзя. Вестленд не получит высоких оценок, но он будет играбельным, даже мне потом может понравиться
Немного не в тему, но всё же. ИМХО, ждать от кикстартер-проекта уровня того же, например, Dragon Age или любой другой современной РПГ ААА-класса (нравится мне начинает это сочетание) - глупо. Да, этот проект сможет похвастаться трижды лучшей ролевой составляющей, но полностью проигрывать по остальным параметрам, как то графика, музыка, техническая составляющая, все дела. Именно поэтому такие проекты в принципе не должны продаваться даже за пресловутые 400 рублей (за такие деньги можно взять и купить тот же Dragon Age, например, или Ведьмаков на распродажах). Это очень нишевый продукт, на очень любителей, так сказать. Вот идеально будет, если игру раздадут тем, кто вложился в кикстартер-проект и... всё. Остальным, кто такого не сделал, какбэ в 90% случаях на этот проект, по большому счету, чхать. И не будет возникать таких курьезов, когда бету выставляют за 1599 рублей, с предупреждением, что это бета, лол. Независимая поделка - это круто, но выставлять её в один ряд с монстрами индустрии... Это как доморощенному атлету, занимающемуся исключительно гирьками да отжиманиями безо всяких протеинов, переться на соревнования "Мистер Вселенная".
Не начинай заново. Не устраивает ценник - проходи мимо. Кому надо - купят. Что глупо, а что нет - разберутся дяди, которые в бизнесе шарят гораздо лучше тебя и меня.
Ладно продублирую: на данный момент всем желающим получить OST, новеллы и концепт бук необходимо купить ранний доступ.
Да, похоже на то, когда игра появится на прилавках, цена будет прилично ниже, но без всяких плюшек. Решать, кому что важнее должен каждый сам за себя. Кстати Бука же займется переводом игры.
Решил сейчас основательно разобраться. Под UPD3 подразумевают этот hotfix, я установил его. Его номер билда 28918, который соответствует недавнему UPD2. Качать нет смысла, а пиратом надо бы быть внимательнее.
Цитата
Также обновилась демка The Age of Decadence. Но не писать же о каждом патче на главной?
Риторический вопрос? Я считаю, что подобной информацией можно заполнять пустоты в новостной ленте. Оформлять можно в единую новость из нескольких игр. Я всегда интересуюсь обновлениями и содержанием их изменений.