Какую сложность вы выбираете в РПГ? (страница 3)
Форум » Беседка » Оффтопик — Разное » Какую сложность вы выбираете в РПГ? (Piece of cake или Damn, im good.) |
Какую сложность вы выбираете в РПГ? |
|
Crashwall
![]() Группа:
Factotum
Регистрация: 2010-12-22
Репутация: 308
Сообщений: 1584 |
# 103 | | Bellerogrim | 130
Последний уровень сложности появился спустя два года после релиза, да и тюнился ещё потом, а на релизе Стиг определил normal как "this is way the game is meant to be played", так что сначала я на нормале проходил. На момент существования первого аддона многое уже поменялось, если сравнивать с релизом. Мне не понравились тогда два момента в последнем уровне сложности. Проходил на харде (AI). 1) Появление в таблицах энкаунтеров монстров из DC не в самих DC, как по мне, не очень хорошее решение. Гораздо лучше, как геймплейно, так и с точки зрения логики, только в финале и открыть игроку биом с новыми противниками, которых ты ещё не видел, а данное решение ломает первоначальную задумку. 2) Враги-губки (так как даже постоянные нерфы Стига не спасали и не спасают) - ужасная попытка заткнуть дыры, когда систему даже не сломали, а просто изучили и используют. Какое-то назло маме отморожу уши, лишь бы игрокам не досталась на растерзание, как все остальные существующие в мире игры. Бездари обычно к этому прибегают, но Стига сложно в этом упрекнуть, и он просто использует такой вот грубый (так как и "противники" у него толстокожие :)) метод, что мне тоже не совсем по вкусу. Но тогда попробую вкатиться ещё раз, если уж так советуют, с прицелом на Heavy Duty, если после прохождения Colony Ship ещё не выйдет Infusion (а она не выйдет :)). Какое-то десятилетие под знаком Underrail у меня получится, что явно признак хорошей игры. Вордюк
|
# 105 | | Архивариус | 157
А интересный вопрос.
В совсем детстве играл на норме, потому что, наверное, игра на это рассчитана изначально, на то она и норма, правильно? Потом играл на максимальном хардкоре. Наверное, чтобы перед дамами выёживаться, что я могу сейвлодить долго и с энтузиазмом. Дамы не оценили, зато немного научился играть (потеряв в длительности сейвлодного акта). Потом играл на максимальном хардкоре, потому что инфляция сложности (т.е. это теперь "норма"), иначе скучно (исключения встречаются, Эадор тот же). Pathfinder начинал на core, потому что тогда это знакомая мне система и можно всякое прикинуть в голове, но потом выкрутил параметры сложности, относящиеся к монстре - потому что таки действительно скучно. Потом на 100500-го бою осознал, что боёвка задолбала в край, и наоборот выкрутил на "я только сюжет посмотреть" (кнопку "убивать всех сразу" в тойбоксе посчитал излишней, противников тоже посмотреть надо). Сколько-то играл так, понял, что бои не стали сильно быстрее, совсем загрустил. Ещё какие-то игры попробовал на минималках и пришёл к тому же выводу. Сейчас всё зависит от того, что я хочу посмотреть. Если игромех интересен, начинаю на хардкоре, потому что инфляция таки продолжается. Исключением являются RTS, потому что слишком уж плохие клики в секунду. Ещё рогалики - не люблю их, но если бы хотел в какой-то конкретный поиграть и нельзя было бы читерить с сейвами - проходил бы на минималках, потому что там это на время прохождения влияет. |
Ещё рогалики - не люблю их, но если бы хотел в какой-то конкретный поиграть и нельзя было бы читерить с сейвами - проходил бы на минималках, потому что там это на время прохождения влияет. Только там нет уровней сложности. Вообще, если хочется прикоснуться нормально к жанру, бери ASCII-шную версию ADOM и сейв-скамь. Проблема со сложностью сейчас очень серьезная. Раньше те же уровни champion в Голдбоксах или torment в Фогелевских играх были для 100500 прохождения, для гиммиковых билдов, для аутистов и так далее. Сейчас норма - это чуть-чуть сложнее, чем для игрового журналиста, дабы не пугать геймеров (от слова гей). А "старая норма" - это самый сложный. Именно поэтому когда хоть как-то пытаются сделать старую парадигму (как в Пасфайндерах, пусть и с кучей проблем), буттхурт игроков поднимается к небу. |
# 107 | | Архивариус | 157
Блин, ещё одно "если бы" я удалил, видимо. А так, где-то видел с настройками.
Гонял немного, кстати. Или, правильнее сказать, начинал. Вроде именно в ASCII, но за базар не отвечу. Я бы не сказал, что прямо к небу. Отзывы и комментарии про это я видел, но в целом игра вполне пришла к успеху, несмотря на. А кого-то сложность даже порадовала, даже с указанными проблемами. Кстати, раз уж WotR предполагается проходить несколько раз из-за мифических путей, там эта сложность нужна, потому что игроки волей-неволей разбираются понемногу в игре. |
Скрытое сообщение от SayloneЧитай "кривой баланс, выстроенный альтернативно одаренным уебаном, контрящийся на уровне абузов". Доооо, разбираются. Каждый просто рано или поздно приходит к фотм-говну (самостоятельно, что редкость, или по гайдам), которым комфортно играть. Чекни топ 10 популярных билдов в том же стиме и плюс-минус одну и ту же хуйню увидишь - чешуйчатый кулак, пиладин, мутационный воин, кайф просто. Это вот та самая "старая парадигма, пусть и не без проблем", ага. Выбор сложности зависит исключительно от самой игры и того, как она себя преподносит. В идеале в игре его вообще не должно быть и игра должна играться так, как задумали и забалансили разработчики, чтобы не было кукареков в стиле "скучно - так ты уровень сложности повыше поставь" или "сложно-душно, так ты сложность понизь". И только так можно оценить геймдизайнерские таланты разработчиков в плане построения адекватного и преодолимого челленджа - пример из палаты мер и весов вторая "Готика" с аддоном. Если уровень сложности и есть, то влиять он должен на поведение ИИ - у противников добавляться должны новые способности, паттерны поведения и так далее, на крайняк - количество противников и их ранг. А если повышение сложности приводит исключительно к применению к статам и урону (входящему и исходящему) модификатора, то это гавно ебаное и геймдизайнер профнепригодный хуй. |
# 109 | | Архивариус | 157
Это и есть те самые проблемы Пасфайндера, о которых говорим. Ну, часть тех самых проблем. Впрочем, подкручивание количества противников и их "ранга" (чем бы это ни было) - ровно та же хрень по сути, только в ДнД это ещё и работать не будет (условно, разбирающим драконов на запчасти манчкинам всё равно, пять гоблинов против них или восемь, а подкрутить гоблинам статы до драконьих хоть как-то повлияет). Не в ДнД - когда как. А паттерны поведения подстраивать - сло-о-ожна-а, да и неприятно, когда противник специально подтупливает, если в целом игра не про абуз ИИ.
В идеале, согласен, настройка сложности - костыль. Но не самый страшный, наверное. Вон в Colony Ship добавили режим, его можно просто игнорировать. А игрожуры могут игнорировать основной режим. |
Скрытое сообщение от SayloneНенене, сам по себе такой раковый дизайн сложности не является проблемой. В тех же, прости хоспаде, сосаликах или, ещё хуже, асасинах это есть и работает, потому что цифры ты можешь забороть личным скиллом. Это не оправдывает сам подход к дизайну, но здесь игра (геймдизайнер) предлагает хоть какие-то альтернативы. А в панцу какбэ упёрся в цифры = пошёл нахуй, то есть перекачиваться. И вот это уже проблема. Впрочем, подкручивание количества противников и их "ранга" (чем бы это ни было) - ровно та же хрень по сути, только в ДнД это ещё и работать не будет Ну не знаю, в Halo работает, например. Противники более высокого ранга более точно стреляют, реже впадают в панику, у них лучше снаряжение - это не просто рядовой хрюк с раздутым ХП и уроном. Что мешает в великих ЦРПГ (жанр для мыслителей, напомню) реализовать то, что реализовано в консольном шутере для даунов? Да базару ноль, только это и с нарративной точки зрения выглядит костылём, и с технической. Не моя проблема как игрока. Опять же, дайте тому же гоблину возможность метать камни, гранаты, говно, оружие поувесистее выдайте, что угодно, блять, но не делайте моба первого уровня со статами 10 10 10 10 10 гигачадом с 50 50 50 50 50 просто потому что ползунок сложности выкручен. Смешно выглядит, честно говоря. Я не фанат БГ3, но у Свинке хватило толку на хонормод завезти именно что новые паттерны поведения что для боссов, что для рядовых мобов: у кого-то новые скиллы, у лучников появилась возможность стрелы использовать со стихийными эффектами, кто-то банально зелья начал чаще выдувать, ну. Это же куда как лучше и интереснее, чем х50 к цифрам прикрутить. Тактика-то от увеличения статов не меняется вообще, разнообразия-то это раздувание не добавляет. Ладно бы в экшен-рпг - там ты начинаешь чаще к стелсу прибегать, пользоваться другими механиками, а конкретно в панцу что делает сложность? Она просто вынуждает брать имбабилд и играть им так же, как играл дефолтным 7 ИНТ файтером на нормале, ахуенно, чё, спасибо. |
# 111 | | Архивариус | 157
Ну не знаю, в Halo работает, например. Противники более высокого ранга более точно стреляют, реже впадают в панику, у них лучше снаряжение - это не просто рядовой хрюк с раздутым ХП и уроном. Что мешает в великих ЦРПГ реализовать то, что реализовано в консольном шутере для даунов? Так ровно тот же самый трюк. Стреляют точнее - чаще (и в более сложных условиях) попадают - эквивалент большего бонуса атаки для пошага. (говённость кубиков уже обсуждали, здесь предлагаю не начинать). Так точно так же можно упереться в точность и временя реакции. Контр-страйк с ботами, боты меня убивают хедшотом, я их даже не увидел. Можно экспериментировать, на каком направлении на карте проживёшь дольше, но это всё. А кому-то норм, а со слабыми ботами скучно и не учится ничему. И вот я утверждаю, что кому-то норм и в WotR на максималках. (Да, я в курсе, что КС для игры с людьми и там нет прокачки, но так объяснение короче). не делайте моба первого уровня со статами 10 10 10 10 10 гигачадом с 50 50 50 50 50 просто потому что ползунок сложности выкручен Она просто вынуждает брать имбабилд и играть им так же, как играл дефолтным 7 ИНТ файтером на нормале Во-вторых, там интерес игры как раз в билдострое, а бои - это такой измеритель эффективности. То есть даже если сами бои ты играешь так же, то в билдострой ты играешь иначе. (Про хреновость такого игродизайна всё понятно, можешь не писать). |
Тактика-то от увеличения статов не меняется вообще, разнообразия-то это раздувание не добавляет. Вот это крайне спорное утверждение - да, если тупо накрутить врагу количество здоровья и защиту, то само по себе это будет уныловато, особенно в сравнении с возможными новыми атаками и более умным поведением. Но опять же, даже если поступить вот настолько лениво - то это всё равно влияет на тактику, ибо бой превращается в марафон, который еще нужно умудриться добежать до конца (а то тупо не хватит ресурсов). И если у нас есть в рукаве какие-то более хитроумные варианты расправы с жирным врагом, о которых мы бы и не вспоминали в случае более хилой его версии, то даже простейшая жирнота уже заставила бы о них вспомнить. Если они в принципе есть, конечно же, это очень важное уточнение. То есть ленивая жирнота врагов сама по себе не грех - грех это когда разрабы не предусмотрели способов борьбы с нею. А уж если прям все статы накрутить, заставляя игрока именно что выживать в бою против некогда рядового моба, то на мой взгляд тактика сама собой поменяется. Так что нет, не торопитесь дрыщевать за сам факт накрутки, ибо тут нужно видеть, как оно всё в синергии с возможностями игрока работает. |
# 113 | | Архивариус | 157
А уж если прям все статы накрутить, заставляя игрока именно что выживать в бою против некогда рядового моба, то на мой взгляд тактика сама собой поменяется. Если я правильно понял Сайлона, то аргумент в том, что при росте статов противника можно поменять простенький билд файтера на билд монахопаладиноНЁХ, подсмотрев гайды, оставив всё остальное прежним. В целом, да, можно так. На глаз, это позволит преодолеть разницу между normal и следующим после core, но не между минимальной сложностью и максимальной. Но можно и по-другому, вот как realavt говорит. Применительно конкретно к PF, можно озаботиться заклинаниями, которые раньше просто не было нужды применять, и так все складывались. Можно поразбираться в билдострое без гайда - прийти к монахопаладиноНЁХ самостоятельно тоже может быть интересно. Можно прийти к чему-нибудь другому, кстати, и порадоваться, что у тебя не хуже, чем в гайдах. Можно вообще визардом поиграть в качестве ГГ - в цифры конкретного монстра он практически никогда не упирается, максимум пробивание спеллрезиста плюс спасы сейвскамить придётся, ну и отдыхать с заменой заклинаний в книге иногда (да, удовольствие на любителя). |
Вспомнишь Солнце, вот и лучик. Вспомнишь про дегенератов, Сайлон сразу высрется. Вот это типичный бугурт нелюбителей Совокотов. Бессмысленный и беспощадный. Применительно конкретно к PF, можно озаботиться заклинаниями, которые раньше просто не было нужды применять, и так все складывались. Тсс, бедный Сайлон не может даже понять как PoR запустить, а ты предлагаешь ему читать и думать о заклинаниях. |
Скрытое сообщение от SayloneДа, на выносливость. И не в то, кто кого убьёт, а кто кого переживёт. Очень интересно. Применительно конкретно к PF, можно озаботиться заклинаниями, которые раньше просто не было нужды применять, и так все складывались. Можно поразбираться в билдострое без гайда - прийти к монахопаладиноНЁХ самостоятельно тоже может быть интересно. Невероятно просто интересно - искать одно поломанное говно, чтобы побороть другое. А можно просто баланс по-человечески выстроить в игре изначально и не делать коркор из ничего. Так вспоминаешь-то ты, дегенерат, впавший в маразм. В этом и проблема основная. А я не могу отказать себе в удовольствии тебе в ебало в очередной раз надудонить, раз и тебе это так нравится. Если бы у меня был выбор под дулом пистолета - играть до конца жизни в новый Assassin's Creed исключительно афросамураем или ОДИН раз запустить вот это вот плесневелое гавнище, с которым ты носишься, и после этого играть во что угодно, то моим ответом было бы "ничто не истинно и всё дозволено, дог", лол. |
Если бы у меня был выбор под дулом пистолета - играть до конца жизни в новый Assassin's Creed исключительно афросамураем или ОДИН раз запустить вот это вот плесневелое гавнище, с которым ты носишься, и после этого играть во что угодно, то моим ответом было бы "ничто не истинно и всё дозволено, дог", лол. Ну значит продолжим бесчеловечные эксперименты над животными. А нефиг было с жутким апломбом пиздеть про вещи, которые не понимаешь. |
Скрытое сообщение от SayloneОтстань уже от своей матери, больной ублюдок, что бы ты там с ней не делал, и не называй её животным - она хоть и старая сука, но не в прямом же смысле. Буквально вся твоя деятельность на этом форуме, лол. |
Скрытое сообщение от Saylone |
| |||